Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1379
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Лидер +"на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса N 253/13 "На право поставки продуктов питания (мясо птицы, рыба, мясо говядины, мясо свинины, яйцо, овощи и фрукты свежие, колбасные изделия, соки) 2014 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края", реестровый номер торгов - 0119200000113005265, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер +" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 253/13 "На право поставки продуктов питания (мясо птицы, рыба, мясо говядины, мясо свинины, яйцо, овощи и фрукты свежие, колбасные изделия, соки) 2014 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края" (далее - открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представители подателя жалобы по доверенности б/н от 06.12.2013 года Саплева Н.С. и Михалев О.В.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 14.01.2013 года Глухов Ю.В.
Представители подателя жалобы по доверенности Саплева Н.С. и Михалев О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме, пояснили, что считают конкурсную документацию противоречащей требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа по доверенности Глухов Ю.В. представил письменные пояснения, пояснил, что считает конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России, установила следующие обстоятельства.
Довод подателя жалобы о наличии нарушений конкурсной документации в установлении требований к поставке товара по "Лоту N 18" комиссией Красноярского УФАС России признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно статье 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно конкурсной документации "Лот N 18 "Поставка соков (тетрапак), территория Красноярского края" заказчик установил требования к поставке товара - соков, нектаров. Указанные требования свидетельствуют о том, что заказчик предлагает поставить товар - и сок и нектар, однако в таблице предложения участника в столбце "количество" участнику конкурса необходимо указать общее количество товара (сока и нектара) в литрах без разделения на виды товара (сок и нектар), также в столбе "цена за 1 единицу (руб.)" участнику необходимо указать цену за единицу товара без разделения на виды (сок или нектар).
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком установлены такие требования к поставке товара, условия, которые ставят участников конкурса в неравные условия.
В силу вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии нарушении в действиях уполномоченного органа требований статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания наименования товара (сок, нектар).
Довод подателя жалобы о наличии нарушений конкурсной документации в установлении требований к поставке товара по "Лота N 8, 9, 10, 11" комиссией Красноярского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 2 статья 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив конкурсную документацию, установила, что
уполномоченным органом установлены требования к поставке товара по "Лота N 8, 9, 10, 11": наименование запрашиваемого товара с указанием размера, упаковка, размер, сорт, единица измерения, количество, цена за единицу, сумма по позиции, остаточный срок годности товара на момент поставки (%).
Учитывая вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России, изучив конкурсную документацию, пришла к выводу о том, что конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные статьей 22 Закона о размещении заказов, установленные уполномоченным органом, и как следствие, отвечающие его потребностям.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер +" обоснованной частично.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования статьи 22 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа утвердившего конкурсную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013