Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 г. N 0319300051113000194
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Предприятие "Газсервис" на действия котировочной комиссии МБУЗ "Канская ЦГБ" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Поставка кислорода медицинского газообразного", размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), извещение N0319300051113000194
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы к участию в запросе котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В адрес котировочной комиссии, заказчика - МБУЗ "Канская ЦГБ" (далее - Заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Котировочной комиссии, Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО Предприятие "Газсервис" - Ф.Р. Гофман (протокол от 16.01.2013);
- представитель заказчика МБУЗ "Канская ЦГБ" - С.А. Воронин (доверенность б/н от 13.12.2013).
Из существа жалобы ООО Предприятие "Газсервис" следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0319300051113000194-П от 04 декабря 2013 года котировочной комиссией принято решение об отказе в допуске котировочной заявки участника размещения заказа - ООО Предприятие "Газсервис" к участию в запросе котировок. Причиной отказа в допуске котировочной заявки к участию в запросе котировок послужило несоответствие заявки требованиям документации - "указан некорректный товар, а именно указана объемная доля кислорода "не менее 99, 5 %". Указанное решение котировочной комиссии ООО Предприятие "Газсервис" является неправомерным.
Так, в извещении о проведении запроса котировок на поставку кислорода медицинского газообразного, в том числе, установлено требование к наименованию, характеристикам, количеству поставляемого товара: "кислород медицинский газообразный ГОСТ 5583-78, объемная доля кислорода не менее 99, 5 %, запах отсутствует". Максимальная цена гражданско-правового договора определена в размере 495 000 рублей 00 копеек.
ООО Предприятие "Газсервис" предложило наиболее низкую цену гражданско- правового договора - 442 000 рублей 00 копеек. Котировочная заявка участника размещения заказа отвечает установленным в извещении требованиям о проведении запроса котировок на поставку кислорода медицинского газообразного, в частности требованиям к наименованию и характеристикам поставляемого товара - кислород медицинский газообразный ГОСТ 5583-78, объемная доля кислорода не менее 99, 5 %, запах отсутствует. Поскольку, на этапе подачи котировочной заявки (с учетом установленных требований) фактически, учитывая специфику товара, невозможно указать точную (корректную) объемную долю кислорода (не используя словосочетание "не менее") без проведения соответствующих анализов и проб.
Так, в соответствии с ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный медицинский кислород должен иметь объемную долю кислорода не менее 99, 5 %. При этом, за результат анализа в определении объемной доли кислорода принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, абсолютное расхождение между которыми не превышает допускаемое расхождение, равное 0,05 %. Допускаемая абсолютная суммарная погрешность результата анализа в определении объемной доли кислорода 0,05 % при доверительной вероятности Р = 0,95 в соответствии с разделом 3 ГОСТа 5583-78 (методы анализа).
Представитель заказчика пояснил следующее. МБУЗ "Канская ЦГБ" разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку кислорода медицинского газообразного ГОСТ 5538-78 объемная доля кислорода не менее 99, 5 % запах отсутствует, максимальная цена гражданско-правового договора составляет 495 000 руб. Срок подачи заявок начинается с 22 ноября 2013 года и заканчивается в 16 часов 00 минут 03 декабря 2013 года.
В пункте 9 извещения о запросе котировок отражено, в заявке участник размещения заказа должен указать конкретный товар конкретной торговой марки, который он предлагает к поставке.
Под конкретным товаром МБУЗ "Канская ЦГБ имело следующее: конкретный товар или товар в реальном исполнении - это физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагаемая и качестве основы для удовлетворения потребностей.
К характеристикам конкретного товара, как правило, относят характеристики 5 групп: функциональные свойства, качество, оформление (дизайн), марочное название, упаковка;
В свою очередь ООО Предприятие "Газсервис" в котировочной заявке предложило не конкретный товар (указав кислород, медицинский газообразный ГОСТ 5538-78 объемная доля кислорода не менее 99,5 % запах отсутствует, конкретный товар должен содержать следующее: кислород медицинский газообразный ГОСТ 5538-78 объемная доля кислорода 99,5 % запах отсутствует.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью по Красноярскому краю МБУЗ "Канская ЦГБ" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Поставка кислорода медицинского газообразного".
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития
добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 5 Закона размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Вместе с этим, согласно части 3 настоящей статьи указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Анализ пунктов 4 и 9 извещения о проведении запроса котировок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N031930005111300194-П от 04.12.2013, котировочной заявки ООО Предприятие "Газсервис" от 26.11.2013, представленных заказчиком на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России показал, что 21.11.2013 размещен запрос котировок "Поставка кислорода медицинского газообразного". Сумма муниципального заказа составляет 495 000,00 рублей.
В пункте N4 извещения запроса котировок, под наименованием "Наименование, характеристики, количество поставляемого товара" указано: Кислород медицинский газообразный ГОСТ 5538-78. Объемная доля кислорода не менее 99,5 %. Запах отсутствует. В пункте N9 извещения запроса котировок, под наименованием "Котировочная заявка подается в" указано: В заявке участник размещения заказа должен указать конкретный товар конкретной торговой марки, который он предлагает к поставке.
Анализ котировочной заявки ООО Предприятие "Газсервис" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что ООО Предприятие "Газсервис" предложен к поставке следующий товар: Кислород медицинский газообразный ГОСТ 5538-78 Объемная доля кислорода не менее 99,5 % Запах отсутствует. Общая цена товара 442 000,00 рублей. Следовательно, ООО Предприятие "Газсервис" указало товар, не соответствующий требованиям извещения запроса котировок, то есть, не указан конкретный показатель товара, конкретной торговой марки, который предлагается к поставке.
Таким образом, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в запросе котировок заявки ООО Предприятие "Газсервис" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов, поскольку участник размещения запроса котировок ООО Предприятие "Газсервис" предлагает заказчику к поставке товар не соответствующий требованиями извещения.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО Предприятие "Газсервис" необоснованной
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 г. N 0319300051113000194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013