Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 г. N 1382
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и контроля рекламы (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерате" (далее - Заявитель), на действия Заказчика - КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" (далее - Заказчик), уполномоченного органа- агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4546/13 "На право заключения договора на оказание услуг по дератизации, дезинсекции для КГБУЗ ККБ N 2 в 2014 году", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Дерате" на муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
представитель ООО НПФ "Дерате" - Горетов Сергей Анатольевич (протокол N 16 от 27.05.2011);
представитель уполномоченного органа - Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 28.05.2013 б/н);
представитель заказчика - Власенко Алексей Анатольевич (доверенность N 1238/01 от 16.12.2013)
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из существа жалобы ООО Научно-производственной фирмы "Дерате" следует, что Заказчиком при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4546/13 "На право заключения договора на оказание услуг по дератизации, дезинсекции для КГБУЗ ККБ N 2 в 2014 году", не установлено обязательное требования к участникам торгов, а именно - наличие лицензии на медицинскую деятельность по дизенфектологии.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими права и законные интересы участников открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" были совершены действия по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4546/13 "На право заключения договора на оказание услуг по дератизации, дезинсекции для КГБУЗ ККБ N 2 в 2014 году".
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещении заказа, положениям пункта 1, части 1, статьи 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 11.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено получение лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно статье 5 Федерального закона о 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по "дезинфектологии".
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. В полномочиях КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" не предусмотрено проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Заказчиком в извещении и аукционной документации в качестве предмета указано оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Кроме того, несмотря на тот факт, что понятие "дератизация" и "дезинсекция" включены в понятие "дезинфекционная деятельность" на основании нормативно-правового акта "Санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", а "дезинфекционная деятельность", в свою очередь, по мнению подателя жалобы, входит и включена в проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Следовательно, согласно выдержек из письма Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 указывается, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
С учетом изложенного, основываясь на положение Минздрава России, Комиссия Красноярского УФАС России полагает, что деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской деятельностью, по сути, не является и соответственно не подлежит лицензированию.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО Научно-производственной фирмы "Дерате" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2013 г. N 1382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013