Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1390
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением муниципальным и государственным заказом, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия заказчика - отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта администрации Абанского района (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрация Абанского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган), установила следующее.
В адрес управления 11.12.2013 поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Строительство двух двухквартирных жилых домов по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Покатеево, ул. Советская, N43 "Б", ул. Советская, N43 "В" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300020113000252.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: нарушение заказчиком, уполномоченным органом законодательства о размещении заказов Российской Федерации при размещении разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам участников размещения заказа.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель уполномоченного органа Храмов А.В. (доверенность от 16.12.2013).
Податель жалобы и представитель заказчика, уведомленные надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство двух двухквартирных жилых домов по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Покатеево, ул. Советская, N43 "Б", ул. Советская, N43 "В". При этом, к заказчику, уполномоченному органу поступали запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако заказчик, уполномоченный орган, отвечая на указанные запросы, не указывал предмет запросов, нарушая требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
По части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что пункт 3.1 документации устанавливает требования к порядку предоставления документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение изменений в нее. При этом, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса Оператор направляет запрос в уполномоченный орган.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru при размещении открытого аукциона в электронной форме "Строительство двух двухквартирных жилых домов по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Покатеево, ул. Советская, N43 "Б", ул. Советская, N43 "В" показал, что было подано четыре запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, все они были размещены на официальном сайте без указания предмета запроса.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком был нарушен порядок размещения запросов на официальном сайте zakupki.gov.ru, что нарушает требования части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "Альтернатива" обоснованной;
-признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказчику не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013