Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 0319100005513000462
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Санитарная профилактика-Сервис", на действия Заказчика - ГБОУВО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок "Услуги по дезинсекции и дератизации" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Санитарная профилактика-Сервис" на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
Представитель ООО "Санитарная профилактика-Сервис" - Бакумовская Анна Анатольевна (доверенность от 10.12.2013);
Представитель заказчика - Дубровина Дарья Викторовна (доверенность б/н от 16.12.2013).
Из существа жалобы следует, что Заказчиком не установлено требование к качеству и безопасности услуг - наличие лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
Согласно Постановлению Правительства от 16.04.2012 N 291 в перечень лицензируемых видов медицинской деятельности включена дезинфектология.
Согласно приказу Минздрава России от 11.03.2013 N 121 утверждены требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санатарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспртиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (прифилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Приказом Госкомсапопиднадзора России от 15 декабря 1993 г. N 136 утвержден перечень гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выполняемых учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в рамках первичной медико - санитарной помощи населению.
Согласно п. 9 данного перечня к мероприятиям в рамках первичной медико- санитарной помощи отнесены дезинсекция, дератизация и другие профилактические мероприятия в населенных пунктах и на территориях.
Таким образом, запрашиваемые Заказчиком услуги законодательно отнесены к первичной медико-санитарной помощи работы (услуги) по дезинфектологии, и для участников размещения заказа в документации должно быть установлено требование - наличие у участника размещения заказа лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими права и законные интересы участников открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком, уполномоченным органом и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью ГБОУВО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Услуги по дезинсекции и дератизации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Среди перечисленных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, законодательством о размещении заказов запрещено требовать от участников иные документы, в том числе и различные лицензии и разрешения.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 11.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено получение лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно статье 5 Федерального закона о 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с Постановлением правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности" в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность присутствует дезинфектология. Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. В полномочиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" не предусмотрено проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
НИИ дезинфектологии дает следующее определение: "Дезинфектология - отрасль науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков".
Податель жалобы, в понятие дезинфектологии включает дезинфекционную деятельность, которая в соответствии с санитарными правилами "Санитарно-эпидемилогические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03" представляет собой разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в качестве предмета указано оказание услуг по дезинсекции и дератизации.
Согласно толковому словарю русского языка под редакцией Ефремовой Т.Ф., под "дератизацией" понимается система мер по борьбе с грызунами-вредителями, уничтожение крыс и мышей, под "дезинсекцией" понимается уничтожение вредных насекомых специальными средствами, под "дезинфекцией" понимается обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств.
Следовательно, не всякая борьба с грызунами и членистоногими относится к понятию дезинфектологии. Целью заключения договора Заказчиком является, именно оказание услуг по дезинсекции и дератизации, но не заключение договора на оказание услуг по обеззараживанию и уничтожению болезнетворных микробов.
Кроме того, несмотря на тот факт, что понятие "дератизация" и "дезинсекция" включены в понятие "дезинфекционная деятельность" на основании вышеуказанного нормативно-правового акта "Санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", а "дезинфекционная деятельность", в свою очередь, по мнению подателя жалобы, входит и включена в проведение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Следовательно, согласно выдержек из письма Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 указывается, что не подлежит лицензированию только деятельность по уничтожению организмов, не принимающих участие в распространении инфекционных заболеваний человека или не являющихся возбудителями данных заболеваний, не связанная с оказанием медицинской помощи либо проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской деятельностью, по сути, не является.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Санитарная профилактика - Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 0319100005513000462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013