Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1389
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Яхонтова, рассмотрев жалобу ООО "Феникс - 2011" на действия организатора конкурса - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году", реестровый номер торгов - 0119300019813003110, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс - 2011" на действия организатора конкурса - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в управление в срок, установленный статьей 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес подателя жалобы - ООО "Феникс - 2011" (далее - податель жалобы), организатора конкурса (заказчика) - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" (далее - организатор конкурса (заказчик)), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 16.12.2013 года Северина И.П.
- представитель организатора конкурса (заказчика) по доверенности б/н от 16.12.2013 года Федоров И.В.
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 04.09.2013 года Курилюк Е.В.
Из содержания жалобы следует, документация открытого конкурса составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно: нерационально установлены критерии оценки заявок, в частности "количество человек, необходимое для оказания услуг являющихся предметом договора, в том числе по профессиям".
Представитель подателя жалобы по доверенности Северина И.П. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель организатора конкурса (заказчика) по доверенности Федоров И.В. представил письменные пояснения, пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, в соответствии с чем, считает жалобу ООО "Феникс - 2011" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доверенности Курилюк Е.В. поддержала позицию представителя организатора конкурса (заказчика) по доверенности Федоров И.В., представила письменные пояснения.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Феникс - 2011", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Организатором торгов, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района города Красноярска в 2014 году".
В соответствии с частями 10, 14, 15 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В силу части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В ходе изучения конкурсной документации, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в пункте 24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определено следующее: для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в конкурсе, единая конкурсная комиссия, аукционная, котировочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора - 80 %, качество оказываемых услуг - 20 %, в том числе: опыт работы участника размещения заказа по организации питания в образовательные учреждения (лет); количество человек, необходимое для оказания услуг являющихся предметом договоров: общее количество, в том числе по профессиям (чел).
Согласно разъяснению на запрос участников открытого конкурса, необходимое количество человек - это потенциальное количество, которое будет принято в случае победы в конкурсе, так как в сложившимся дефиците кадров все нормы по количественному составу должны быть выдержаны. В случае, если у всех участников будет указано необходимое для оказания услуг количество человек, лучшим предложением будет считаться, у кого большее количество человек.
Учитывая вышеизложенное, установление в конкурсной документации такого подкритерия оценки, как "количество человек, необходимое для оказания услуг являющихся предметом договоров: общее количество, в том числе по профессиям (чел)" не является, по мнению комиссии Красноярского УФАС России, критерием отображаемым критерий качества в отсутствии какого - либо разумного предела количества человек, необходимого для оказания услуг.
Также комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанный выше подкритерий состоит как из качественного - "в том числе по профессиям (чел)", так и количественного "количество человек, необходимое для оказания услуг являющихся предметом договоров: общее количество_" показателя, что влечёт нарушение требований статьи 28 Закона о размещении заказов, поскольку установление в одном критерии качественного и количественного недопустимо.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что установленные вышеуказанные критерии оценки не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и является нарушением статьи 22 и статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс - 2011" обоснованной.
2. Признать организатора торгов (заказчика) нарушившим требования статьи 22 и статьи 28 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать организатору торгов (заказчику) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов (заказчика).
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013