Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 42
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.Б. Дианов. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Байкос-Искра" на действия заказчика - Департамента финансов администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 756 ЭА "Услуги по передаче данных и телематические услуги для нужд департамента финансов администрации ЭМР Красноярского края" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300325513001045, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Байкос-Искра" на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 756 ЭА "Услуги по передаче данных и телематические услуги для нужд департамента финансов администрации ЭМР Красноярского края" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органа, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель подателя жалобы Цивилев В.М. (паспорт гражданина РФ).
Заказчик, уполномоченный орган явку своего представителя не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "Услуги по передаче данных и телематические услуги для нужд департамента финансов администрации ЭМР Красноярского края". При этом техническое задание, а именно требования к участникам аукциона, пункт 2.5 содержит информацию: "Для организации сети передачи данных не допускается использование беспроводных широковещательных технологий передачи данных". Данный запрет нарушает Закон о размещении заказов.
Уполномоченный орган в письменном пояснении сообщил, что документация об аукционе в электронной форме сформирована на основании поступившей заявки от муниципального заказчика и содержит требования необходимые муниципальному заказчику.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснил, что пункт 2.5 аукционной документации указывает на недопущение использования беспроводных широковещательных технологий, однако данный пункт не запрещает использование беспроводных нешироковещательных технологий.
Данное ограничение введено заказчиком исходя из анализа технологических процессов по передаче данных при работе, количества сотрудников, объема передаваемых данных, условий работы структурных подразделений заказчика.
Анализ использования беспроводных широковещательных технологий по сравнению с другими технологиями показывает, что при тех же условиях работы происходит снижение скорости передачи данных при большом их объеме и большом количестве сотрудников, меньшей помехозащищенностью, меньшей защитой информации от искажения.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Услуги по передаче данных и телематические услуги для нужд департамента финансов администрации ЭМР Красноярского края".
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что предметом открытого аукциона является предоставление услуг передачи данных и телематических услуг. Техническое задание (требования к участникам аукциона, пункт 2.5) содержит требование, что для организации сети передачи данных не допускается использование беспроводных широковещательных технологий передачи данных.
Между тем, нуждой заказчика является получение услуг передачи данных и телематических услуг. К способу организации сети передачи данных, при получении указанных услуг, не должно устанавливаться требований, т.к. обязанностью победителя открытого аукциона в электронной форме является предоставление услуг передачи данных и телематических услуг. То, каким способом будет организована передача данных, определяется самим участником размещения заказа.
Довод заказчика об имеющихся недостатках беспроводных широковещательных технологий по сравнению с иными технологиями организации сети передачи данных является несостоятельным, ввиду отсутствия подтверждения данного вывода.
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушены требования Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решила:
-признать жалобу ООО "Байкос-Искра" обоснованной;
-признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014