Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2014 г. N 52
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО СО "Надежда" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N54 "На право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0819100000613000349, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО СО "Надежда" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "На право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Мельников А.В. (доверенность N 52/3 от 10.01.2014).
ЗАО СО "Надежда" уведомленное о рассмотрении жалобы своего представителя не направило.
Существо жалобы: составление документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов в части установления критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" определен следующий показатель: "Рейтинг надежности Страховщика, подтвержденный рейтинговым агентством "Эксперт РА" (подтверждается предоставлением копии действующего свидетельства). Максимальное значение - 20 баллов". По мнению подателя жалобы, установление в конкурсной документации такого критерия отбора, не позволит выявить лучшие условия контракта, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что в действиях заказчика при утверждении конкурсной документации отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов. Установление критериев оценки заявок на участие в конкурсе при утверждении конкурсной документации является исключительной прерогативой государственного (муниципального) заказчика и направлено на определение лучших (по усмотрению заказчика) условий исполнения контракта.
В соответствии с утвержденной Заказчиком конкурсной документации одним из показателей критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" является показатель "Рейтинг надежности Страховщика, подтвержденный рейтинговым агентством "Эксперт РА", при этом оценка по данному показателю должна осуществляться членами конкурсной комиссии Заказчика в зависимости от присвоенного рейтинга путем присвоения баллов. По состоянию на 15.01.2014 года по данным указанного рейтингового агентства "Эксперт РА" в сети Интернет (www.raexpert.ru):
23 страховых организации имеют максимальный рейтинг надежности "А++";
36 страховых компаний имеют рейтинг надежности "А+";
55 страховых компаний имеют рейтинг надежности "А".
Условия утвержденной конкурсной документации открытого конкурса N 54 "На право оказания услуг обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не ограничивают права страховых компаний (в том числе право ЗАО СО "Надежда") на подачу соответствующей заявки на участие в конкурсе.
Рассмотрев жалобу, конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная заявка должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Статьей 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Настоящая комиссия установила, что конкурсная документация разделом 23 "Оценка и сопоставление конкурсных заявок" установлены что заявки участников оцениваются по 2 критериям "цена контракта" и "качество услуг и квалификация участника конкурса".
Для оценки заявок по критерию "качество услуг и (или) квалификации участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов
Для определения рейтинга заявки по критерию "качество услуг и (или) квалификации участника конкурса" заявка участника конкурса оценивается по следующим показателям:
С1 - Отсутствие или возможность круглосуточной бесплатной эвакуации автомобилей Страхователя с места ДТП. Максимальное значение - 20 баллов:
- услуга предоставляется - 20 баллов;
- услуга не предоставляется - 0 баллов
С2 - Отсутствие или возможность закрепления персонального сотрудника Страховщика за Страхователем (отсутствие возможности закрепления персонального сотрудника страховщика за Страхователем, или наличие возможности закрепления персонального сотрудника страховщика за Страхователем на протяжении всего срока действия государственного контракта по правовым вопросам, по вопросам страхования и заключения контракта, по вопросам урегулирования убытков, по текущим вопросам). Максимальное значение - 20 баллов.
- услуга предоставляется - 20 баллов;
- услуга не предоставляется - 0 баллов.
С3 - Отсутствие или возможность круглосуточного бесплатного выезда на место ДТП представителя Страховщика (аварийного комиссара). Максимальное значение - 20 баллов:
- услуга предоставляется - 20 баллов;
- услуга не предоставляется - 0 баллов.
С4 - Отсутствие или наличие территориальных отделений (офисов, представительств) Страховщика по месту нахождения Страхователя в пределах г. Красноярска, г.Ачинска, г.Минусинска, г.Канска, г.Лесосибирска Красноярского края, которые выполняют функции, соответствующие предмету конкурса: заключение договоров ОСАГО, выдача страховых полисов, прием заявлений о ДТП. Максимальное значение - 20 баллов.
С5 - Рейтинг надежности Страховщика, подтвержденный рейтинговым агентством "Эксперт РА" (подтверждается предоставлением копии действующего свидетельства). Максимальное значение - 20 баллов:
- отсутствие документа, подтверждающего рейтинг надежности Страховщика, либо наличие документа, подтверждающего рейтинг надежности с рейтингом ниже "В" - 0 баллов;
- наличие документа, подтверждающего рейтинг надежности Страховщика "В", "В+", "В++" - 5 баллов;
- наличие документа, подтверждающего рейтинг надежности Страховщика "А" - 10 баллов;
- наличие документа, подтверждающего рейтинг надежности Страховщика "А+" - 15 баллов;
- наличие документа, подтверждающего рейтинг надежности Страховщика "А++" - 20 баллов.
На основании части 26 Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила оценки заявок), оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что приведенные выше требования, указанные в конкурсной документации по критерию "качество услуг и (или) квалификации участника конкурса", не противоречат статье 28 Закона о размещении заказов, Правилам оценки заявок в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 N379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ЗАО СО "Надежда" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 января 2014 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014