Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2014 г. N 59
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, Е.А. Калинина - старшего оперуполномоченного УЭБиПК ГУ МВД РФ по Красноярскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шкаруба Е.А. на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 326/13 "На право выполнения мероприятий в области обращения с отходами, финансируемых за счёт средств регионального бюджета в 2014 году" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.01.2014 поступила жалоба ИП Шкаруба Е.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении конкурса, извещение N 0119200000113007911.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения по доводам жалобы и необходимые документы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика - Гуменюк Юлия Анатольевна (доверенность N мир/1-045 от 21.01.2014, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 22.01.2014, удостоверение личности).
Явку своего представителя податель жалобы на рассмотрение жалобы Комиссией по существу не обеспечил, до начала заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России подателем жалобы было направлено ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы по существу в его отсутствие (вх. N 622 от 17.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что 31.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет по адресу zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса. Ознакомившись с ним и существом конкурсной документацией, податель жалобы пришел к выводу о том, что указанная конкурсная документация была составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В пункте "Оценка заявок на участие в конкурсе" Информационной карты указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которым одним из критериев является квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" заявка участника конкурса будет оценивается по следующему показателю: наличие у участника конкурса опыта по разработке генеральных схем очистки территории населенных пунктов. Предметом оценки в данном критерии являются представленные участником размещения заказа сведения об опыте разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, стоимость каждой из которых составляет не менее чем 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
По мнению подателя жалобы, установление в конкурсной документации требования к предоставлению участником размещения заказа сведений об опыте разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, стоимость каждой из которых составляет не менее чем 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, влекут за собой ограничение круга участников размещения заказа, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению подателя жалобы, в конкурсной документации содержится разночтение в количестве критериев, по которым конкурсная комиссия будет осуществлять оценивание поступивших конкурсных заявок. В пункте "Оценка заявок на участие в конкурсе" Информационной карты указаны два критерия оценки поступивших конкурсных заявок: цена контракта и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. В пункте 12.3 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе содержатся четыре критерия: цена контракта; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг. Податель жалобы приходит к выводу о том, что, исходя из представленного разночтения в количестве критериев, по которым конкурсная комиссия будет осуществлять оценивание поступивших конкурсных заявок, участнику размещения заказа невозможно сделать вывод от том, по каким именно критериям будет производится оценка конкурсных заявок.
На вышеизложенные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Поскольку конкурс был объявлен 31.12.2013, на него распространяет действие Закон о размещении заказов, указанная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с условиями конкурсной документации к участникам размещения заказа были установлены следующие требования:
1) соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Оценка заявок на участие в конкурсе проводится на основании следующих критериев:
1) цена контракта;
2) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Установлена следующая максимальная значимость критериев:
1. Цена контракта - 80 %;
2. Квалификация участника конкурса - 20 %
Относительно квалификации конкурсная документация содержит требование о том, что для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" заявка участника конкурса оценивается по следующему показателю:
1. Наличие у участника конкурса опыта по разработке генеральных схем очистки территории населенных пунктов.
Предмет оценки:
1. Представленные сведения об опыте разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, стоимость каждой из которых составляет не менее чем 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Сведения представляются по рекомендованной Форме N 6.
При выполнении 0 работ - 0 баллов;
При выполнении 1,2 работ - до 50 баллов;
При выполнении 3 и более работ - 100 баллов.
Таким образом, конкурсная документация не относит квалификацию участника размещения заказа к условиям допуска к участию в конкурсе. А относит ее к критерию оценки и сопоставления поступивших заявок. При этом в соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов заказчику предоставлено право для определения лучших условий исполнения государственного контракта определить критерии оценки и сопоставления заявок.
При объявлении конкурса заказчиком были изучены уже объявленные тендерные процедуры в соответствии с предметом конкурса. Учитывая, что в соответствии с техническими требованиями у заказчика имеется потребность в выполнении комплексных работ, то заказчику обоснованно важен опыт выполнения подобных работ по крупным муниципальным образованиям.
По сведениям заказчика, инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе содержит в себе общий порядок проведения конкурса, который конкретизируется в информационной карте. Более того, Законом о размещении заказов участнику размещения заказа предоставлено право обращения к заказчику за разъяснениями положений конкурсной документации. Податель жалобы указанным право не воспользовался.
Исходя из вышеизложенного, по мнению заказчика, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы подателя жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа отметила, что к моменту рассмотрения жалобы по решению заказчика уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении конкурса, в даты проведения конкурса, в информационную карту, в инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе. В качестве подтверждения Комиссии был представлен скриншот со страницы официального сайта в сети Интернет, содержащий информацию о проведении конкурса, с отметкой о внесении вышеуказанных изменений.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, документы и сведения, представленные Комиссии сторонами, заслушав устные пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью у заказчика, были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На право выполнения мероприятий в области обращения с отходами, финансируемых за счёт средств регионального бюджета в 2014 году".
Исследовав доводы подателя жалобы, Комиссией было установлено, что указанные доводы содержат сведения о наличии в конкурсной документации, по мнению подателя жалобы, нарушений требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, исследовав конкурсную документацию, Комиссия установила, что рассматриваемая конкурсная документация была подготовлена заказчиком и утверждена уполномоченным органом на основании требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о прекращении рассмотрения жалобы ИП Шкаруба Е.А.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина
Е.А. Калинин
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 января 2014 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014