Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1399
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, Д.С. Кислицын, специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Техническое обслуживание и ремонт" на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Зеленогорска при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда для нужд детских дошкольных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края", реестровый номер - 0119300001813000216 (далее - открытый аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила ООО "Техническое обслуживание и ремонт" на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Зеленогорска при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда для нужд детских дошкольных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края".
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе участника открытого аукциона - ИП Вяжевича М.В., ставшего победителем открытого аукциона в электронной форме, который должен был быть отклонен.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный статьей 57 Закона.
В адреса подателя жалобы - ООО "Техническое обслуживание и ремонт" (далее - податель жалобы), заказчика, аукционной комиссии - Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 12.12.2013 года Крахмалёва Н.В.
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 12.12.2013 года Мацияшко Д.В.
Представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 21.10.2013 года Шатов В.Г. представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представители подателя жалобы по доверенностям Крахмалёва Н.В. и Мацияшко Д.В. доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объёме, пояснили, что считают действия аукционной комиссии незаконными, поскольку участники аукциона ИП Вяжевич М.В., ставший победителем и ООО "СибирьЭнергоСервис", ставшее вторым номером не представили во второй части заявки лицензию МЧС на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Также представители по доверенностям Крахмалёва Н.В. и Мацияшко Д.В. пояснили, что согласно сведениям, представленным на официальном сайте МЧС в сети Интернет вышеуказанные лица не имеют данную лицензию.
Представитель аукционной комиссии по доверенности Шатов В.Г. представил письменные пояснения, согласно которым считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, поскольку заявки, поданные участниками аукциона рассматривались на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционной комиссией принималось решение о допуске, либо об отказе в допуске участника открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу, представленную документацию, проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО "Техническое обслуживание и ремонт" является необоснованной.
Заказчиком совершены действия по осуществлению размещения заказ путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда для нужд детских дошкольных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края".
Согласно части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе содержит следующие сведения и документы:
1)заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа,подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;
6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;
7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;
9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.
Требования заказчика к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено разделом I.3 документации открытого аукциона, содержащее следующее:
Заявка на участие в открытом аукционе подается участником размещения заказа в форме двух электронных документов (первая и вторая часть заявок) одновременно и должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказ на электронной площадке.
Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
3. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случаев, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требовании, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательство Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказ на электронной площадке.
7. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Красноярского УФАС России, требование документации об открытом аукционе в электронной форме, установленные ко второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме - представление копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательство Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, таким образом, указанное требование включает в себя представление лицензии МЧС на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в том случае, если это установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако документацией об открытом аукционе в электронной форме данного требования не установлено, что не возлагает на участника открытого аукциона в электронной форме представлять во второй части заявки вышеуказанную лицензию.
В соответствии с документами, представленными представителем аукционной комиссии Шатовым В.Г., вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме ИП Вяжевича М.В. и ООО "СибирьЭнергоСервис" содержала документы, предусмотренные требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае:
- непредставление документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии о соответствии вторых частей заявок ИП Вяжевича М.В. и ООО "СибирьЭнергоСервис" установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также комиссией Красноярского УФАС России установлено, что проекты договоров содержат обязанность исполнителя иметь лицензию на деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99 - ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225. Из вышеуказанного следует, что только при наличии указанной лицензии с победителем открытого аукциона в электронной форме будут заключены договоры на оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда для нужд детских дошкольных учреждений г. Зеленогорска Красноярского края.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Техническое обслуживание и ремонт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013