Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1400
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Е.М. Слаутина, главный-специалист эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АвтоПартс" на действия аукционной комиссии ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоПартс" на действия аукционной комиссии ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме подателю жалобы.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению.
В аукционной комиссии, государственного заказчика и оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, государственного заказчика, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители аукционной комиссии, государственного заказчика - А.В. Осауленко, С.А. Казанцев, С.С. Сенкевич, И.Д. Успасская (приказ от 29.12.2012 N133-а);
ООО "АвтоПартс" явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 26.11.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю". ООО "АвтоПартс" направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Обоснование несоответствия: "Некоторые позиции по техническим характеристикам не соответствуют указанным в техническом задании или эквивалентным характеристикам".
ООО "АвтоПартс", считает действия аукционной комиссии незаконными, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, так как ООО "АвтоПартс" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии А.В. Осауленко пояснил следующее.
Как следует из выписки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0319100015513000022 ООО "АвтоПартс" (порядковый номер заявки-2, защищенный номер - 6313660) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не соответствия сведений предусмотренных Законом о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Обоснование несоответствия: "Некоторые позиции по техническим характеристикам не соответствуют указанным в техническом задании или эквивалентным характеристикам".
Аукционная комиссия ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Красноярскому краю при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для сравнения позиций указанных в техническом задании с позициями указанными в заявках использовала общедоступный источник в сети интернет vvww.exist.ru.
По результатам такого сравнения аукционная комиссия пришла к выводу о том, что некоторые позиции, в частности: N 27, диск тормозной, каталожный N ТВ218008, производитель Fenox (Беларусь); N 33, фильтр салона, каталожный N AG 574 2 К CF, производитель Goodwill (Корея) N 34, колодки тормозные, каталожный N 2.1.353 TSN (Россия); N 52, ремень ручейковый, каталожный N 6РК2005, производитель Mando (Корея); N 63, ролик ГРМ, каталожный N GT369.42, производитель SNR (Япония); N 73, ролик ГРМ, каталожный N 49193 Marco (Германия) в заявке ООО "АвтоПартс" по техническим характеристикам не соответствуют позициям, указанным в техническом задании, вследствие чего аукционная комиссия отклонила заявку ООО "АвтоПартс".
Кроме того, участник размещения заказа ООО "АвтоПартс" в своей первой части заявки указал сведения (фирменное наименование, сведения о местонахождении, реквизиты и фирменную печать), которые должны быть указаны именно во второй части заявки в соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что первая часть заявки ООО "АвтоПартс" подана с нарушением требований указанного пункта данной статьи.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные членами аукционной комиссии, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запасных частей для нужд Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, проведя анализ представленных на обозрение документов, установила следующее.
В разделе N11 под наименованием "Требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указано, что: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 участнику размещения заказа N6313660 ООО "АвтоПартс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, с указанием причины отказа: "Некоторые позиции по техническим характеристикам не соответствуют указанным в техническом задании или эквивалентным характеристикам".
Анализ первой части заявки ООО "АвтоПартс", Комиссии Красноярского УФАС России показал, что данным участником размещения заказа в составе первой части заявки представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, с точными характеристиками данного товара с указанием каталожных номеров запасных частей, страны происхождения.
Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО "АвтоПартс" на участие в открытом аукционе в электронной форме сравнивала позиции указанные в техническом задании с позициями технического задания аукционной документации.
По результатам такого сравнения аукционная комиссия пришла к выводу о том, что некоторые позиции, в частности: N 27, диск тормозной, каталожный N ТВ218008, производитель Fenox (Беларусь); N 33, фильтр салона, каталожный N AG 574 2 К CF, производитель Goodwill (Корея) N 34, колодки тормозные, каталожный N 2.1.353 TSN (Россия); N 52, ремень ручейковый, каталожный N 6РК2005, производитель Mando (Корея); N 63, ролик ГРМ, каталожный N GT369.42, производитель SNR (Япония); N 73, ролик ГРМ, каталожный N 49193 Marco (Германия) в заявке ООО "АвтоПартс" по техническим характеристикам не соответствуют позициям, указанным в техническом задании, вследствие чего аукционная комиссия отказала в допуске участнику размещения заказа ООО "АвтоПартс".
Комиссия Красноярского УФАС России в ходе анализа аукционной документации, при изучении раздела под наименованием "Техническое задание", указанном в "Приложении N2" к документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что в техническом задании содержится перечень наименований запасных частей в количестве 111 позиций, также содержится количество поставляемых запасных частей и их каталожные номера, но не установлены обязательные требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. По мнению представителя аукционной комиссии А.В. Осауленко конкретные технические характеристики запасных частей в техническом задании имеются и подразумеваются в виде указанных каталожных номеров. Однако, Комиссия Красноярского УФАС России, с учетом сказанного отмечает, что включение в аукционную документацию исключительно каталожных номеров и их цифровых обозначений, вместо указания конкретных технических характеристик и иных показателей, не освобождает государственного заказчика от обязанности установить обязательные требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "АвтоПартс" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоПартс" необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказов;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013