Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1398
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта контрольного отдела, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Кварта" на действия уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.12.2013 поступила жалоба ООО "Кварта" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право поставки дезинфицирующих средств для нужд медицинских организаций Красноярского края в 2014 году" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0119200000113006338.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предписано уведомить заказчиков о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Колесник Л.Ю. (доверенность от 18.01.2013);
- представитель уполномоченного органа Переснова Л.Б. (доверенность от 19.12.2013);
- представитель уполномоченного органа Купцова Е.А. (доверенность от 18.12.2013);
- представитель ООО "Кварта" Ионик Р.Г. (доверенность от 17.12.2013).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по заявке заказчиков было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право поставки дезинфицирующих средств для нужд медицинских организаций Красноярского края в 2014 году". По мнению подателя жалобы, техническое задание содержит требование об использовании товаров (п. 29, 34, 35, 40, 51, 57, 94, 109, 116, 117, 118, 119, 120, 135, 136, 145, 146, 148, 149, 150, 154, 156) характеристики которых соответствуют товарам, изготовляемых лишь одним производителем. Таким образом, участник размещения заказа не может предложить эквивалент необходимому товару, что ограничивает круг участников размещения заказа. Кроме того, в составе технического задания присутствует товар, не имеющий отношения к дезинфицирующим средствам (позиция 55), что в свою очередь означает, что в один лот объединены товары, функционально не связанные между собой.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что с доводами жалобы они не согласны, считают, что нужно признать жалобу необоснованной.
Также представители уполномоченного органа представили письменные пояснения (в частности, инструкции по применению препаратов, характеристики которых соответствуют требованиям, установленным техническим заданием).
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа по заявке государственного заказчика в форме открытого конкурса "На право поставки дезинфицирующих средств для нужд медицинских организаций Красноярского края в 2014 году".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что техническое задание (приложение N3 к информационной карте) содержит перечень товаров, необходимых к поставке.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы представил данные о товарах - инструкции по применению средств, отражающие, в том числе и их состав, входящие в состав технического задания, а также представил сведения о товарах, которые участник размещения заказа может предложить заказчику в качестве эквивалента товару, характеристики которого указаны в техническом задании. Как минимум по два средства подходят под характеристики, установленные заказчиком.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС по рассмотрению жалобы считает, что довод подателя жалобы о том, что отсутствуют виды товаров, которые можно предложить в качестве эквивалента, несостоятелен.
Кроме того, в соответствии с п. 55 технического задания, заказчику необходимо дезинфицирующее средство. По мнению подателя жалобы, характеристики средства, представленные в техническом задании, не относятся к дезинфицирующим и под описание данного товара подходит один препарат.
Анализ п. 55 технического задания показал, что заказчик установил требование о поставке дезинфицирующего средства:
55 |
Дезинфицирующее средство |
Должно представлять собой коричнево-бурый раствор. Должно содержать в качеств действующих веществ сополимер винилпирролидон с бутилметакрилатом марки ППБ-1 или пропанол-2 не менее 62%, не более 63% и йод или алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,25%+/-0,1%. Средство не должно содержать аминов, гуанидинов, перекиси и хлора. Средство должно обладать антимикробным действием. Средство должно быть предназначено для обработки операционных ран. Упаковка флакон не менее 1 л. |
фл. |
266 |
Указанные характеристики описывают товар, предназначенный для обработки операционных ран. Следовательно, это также дезинфицирующее средство, что не противоречит наименованию аукциона в электронной форме.
Кроме того, под описание характеристик, указанных в пункте 55 технического задания, подходит еще как минимум по два средства: аниоксин "Лаборатория Аниос" и дезомакс-антисепт ООО "Максима".
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, нарушений статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Кварта" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013