Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1407
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТ Синтез" на действия единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Инженерно-транспортная инфраструктура обеспечения жилого района "Солонцы-2"" в г. Красноярске" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 16.12.2013 поступила жалоба ООО "ИТ Синтез" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении конкурса, извещение N 0119300019813002740.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом конкурсе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и единой комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 10.01.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Нарышкин Виталий Викторович (доверенность N 84 от 10.04.2013, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил, до момента рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от подателя жалобы с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 24135 от 16.12.2013).
Из существа жалобы следует, что 24.10.2013 на официальном сайте было опубликовано извещение N 0119300019813002740 о проведении конкурса. Подателем жалобы как участником размещения заказа был представлен пакет документов для участия в конкурсе. 05.12.2013 подателем жалобы было получено уведомление о том, что он не допущен к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 14 и приложений 1, 2 к конкурсной документации в части наличия недостоверных сведений в представленных документах об участнике размещения заказа (сведения о месте нахождения участника размещения заказа не совпадают со сведениями из предоставленной копии Устава и выписки из ЕГРЮЛ).
Податель жалобы считает необоснвоанным решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, т.к. при заполнении формы конкурсной заявки была допущена техническая ошибка, юридический адрес был прописан в графе "почтовый адрес (для юридического лица)", однако подателем жалобы в скобках даются дополнительные пояснения: "_(юридический адрес) _ (фактический адрес)_". Податель жалобы отмечает, что в составе пакета документов, поданных на участие в конкурсе, им была подана анкета участника, где в графе "юридический адрес" было указано - 630096, РФ, НСО, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1 (юридический адрес); в графе "местонахождение" - 630009, РФ, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5 (фактический адрес).
Таким образом, податель жалобы делает вывод о том, что двоякое толкование о месте нахождения Подателя жалобы невозможно.
На доводы подателя жалобы представителем уполномоченного органа и единой комиссии были представлены следующие возражения.
В соответствии с требованиями раздела 14 конкурсной документации для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по утвержденной форме согласно приложению N 1 к конкурсной документации. Данная норма закреплена в пункте 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В силу части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В результате рассмотрения заявки подателя жалобы было установлено, что указанные подателем жалобы в заявке сведения о местонахождении не соответствуют, сведениям, указанным в Уставе подателя жалобы и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. В заявке подателя жалобы в графе "место нахождение" указан следующий адрес: 630009, РФ, г. Новосибирск, ул. Дунайская 16/5, что не соответствует месту нахождения, указанному в учредительных документах подателя жалобы и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а именно: 630096, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов единая комиссия приняла решение о недопуске заявки подателя жалобы к оценке и рассмотрению в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 14 и приложений 1, 2 к конкурсной документации в части наличия недостоверных сведений в представленных документах об участнике размещения заказа (сведения о месте нахождения участника размещения заказа не совпадают со сведениями из предоставленной копии Устава и выписки из ЕГРЮЛ).
В связи с вышеизложенным, доводы подателя жалобы уполномоченный орган и единая комиссия считает необоснованными.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав в ходе заседания по рассмотрению жалобы пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Инженерно-транспортная инфраструктура обеспечения жилого района "Солонцы-2"" в г. Красноярске".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В силу абзаца а) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, сведения и документы об участнике размещении заказа, подавшем такую заявку, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В результате изучения конкурсной документации Комиссией было установлено, что в соответствии с разделом 14 участник размещения заказа должен был представить, в том числе, заявку на участие в конкурсе установленной формы, оформленную в соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации.
Исследовав форму заявки на участие в конкурсе, содержащуюся в приложении N 1 к конкурсной документации, Комиссия установила, что участник размещения заказа должен был заполнить в составе рассматриваемой заявки следующую таблицу:
Для юридического лица: |
|
Фирменное наименование (наименование) |
|
Сведения об организационно-правовой форме |
|
Сведения о месте нахождения |
|
Почтовый адрес (для юридического лица) |
|
Номер контактного телефона; |
|
Для физического лица: |
|
Фамилия, имя, отчество, |
|
Паспортные данные |
|
Сведения о месте жительства |
|
Номер контактного телефона |
|
В приложении N 2 конкурсной документации участнику размещения заказа также предлагается сообщить о себе сведения, в соответствии с названиями вышеуказанных граф.
В результате изучения заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, Комиссией было установлено, что указанная выше таблица была заполнена следующим образом:
Для юридического лица: |
|
Фирменное наименование (наименование) |
"ИТ Синтез" |
Сведения об организационно-правовой форме |
Общество с ограниченной ответственностью |
Сведения о месте нахождения |
63009, РФ, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5 (фактический адрес) |
Почтовый адрес (для юридического лица) |
630096, РФ, НСО, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1 (юридический адрес) |
Номер контактного телефона; |
+7 (383) 362-03-48 (49) |
Для физического лица: |
|
Фамилия, имя, отчество, |
- |
Паспортные данные |
- |
Сведения о месте жительства |
- |
Номер контактного телефона |
- |
Место нахождения юридического лица определяется в соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Выбор места нахождения юридического лица согласно этой норме по общему правилу определяется местом его государственной регистрации.
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является его устав.
Пунктом 1.3 устава подателя жалобы, представленном в составе пакета документов заявки на участие, установлено следующее место нахождение подателя жалобы: 630096, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/1. Указанное место нахождения подателя жалобы подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая также представлена в составе пакета документов заявки на участие в конкурсе подателя жалобы.
Таким образом, в графе "место нахождения" рассматриваемой выше таблицы, содержащейся в форме заявке на участие в конкурсе, подлежащей заполнению участником размещения заказа, подателю жалобы как участнику размещения заказа необходимо было указать сведения о его месте нахождения в соответствии с местом нахождения, указанным в учредительных документах.
Вместе с тем в результате сопоставления сведений заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, со сведениями учредительных документов подателя жалобы Комиссией было установлено, что сведения заявки подателя жалобы, сообщающие о месте его нахождения, не соответствуют сведениям о месте его нахождения, указанным в учредительных документах, в связи с чем заявка подателя жалобы не соответствует требованиям раздела 14 и приложений N 1, 2 конкурсной документации.
В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в конкурсе по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: заявка на участие в конкурсе подателя жалобы не соответствует требованиям раздела 14 и приложений N 1, 2 к конкурсной документации в части наличия недостоверных сведений в представленных документах об участнике размещения заказа (сведения о месте нахождения участника размещения заказа не совпадают со сведениями, содержащимися в предоставленной копии устава и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц).
Также Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы подателя жалобы действиями единой комиссии не нарушены.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ИТ Синтез" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013