Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1415
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия заказчика - Администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Ачинска на период с 2013 до 2023 года", реестровый номер - 0119300000113000675 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - открытый аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" на действия заказчика - Администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Ачинска на период с 2013 до 2023 года" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель заказчика -администрации г. Ачинска (далее - заказчик) по доверенности N 01 - 17 - 043 от 19.03.2013 года Чернова И.П., представила письменные пояснения.
Представитель подателя жалобы ООО "Нэкстенерго" (далее - податель жалобы) на заседание комиссии Красноярского УФАС России не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "Нэкстенерго" полагает, что заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых дл яподготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика по доверенности Чернова И.П. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснила, что документация открытого аукциона составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и потребностями заказчика, просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителя заказчика по доверенности Черновой И.П., проведя внеплановую проверку, установила следующее обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО "Нэкстэнерго" признана необоснованной.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Ачинска на период с 2013 до 2023 года".
Так, при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 2 документации об открытом аукционе "Информационная карта" требованиями, предъявляемыми к участникам размещения заказа являются: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов: наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно разделу 3 документации об открытом аукционе "Техническое задание" пункту 2.1.4 Раздел 4 "Предложение по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения" содержит, в том числе карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ (далее - Федеральный закон "О геодезии и картографии") картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.
Согласно статье 3 Федерального закона "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся, в том числе создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Ачинска на период с 2013 по 2023 по своему содержанию относятся к геодезической и картографической деятельности, исходя из назначения выполняемых работ - геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
Согласно статье 12 Федерального закона "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ссылка подателя жалобы на Постановление Правительства от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" (далее - Постановление Правительства "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" является несостоятельной, поскольку учитывая вышеизложенное, нормы Постановления Правительства "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" не распространяется на отношения (действия), установленные документацией об открытом аукционе.
В соответствии с вышеизложенным, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона соответствует требованиям действующего законодательства, вследствие чего, участник открытого аукциона обязан иметь лицензию, полученную в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Нэкстэнерго" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013