Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1421
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БИНК" на действия государственного заказчика - Среднесибирский филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" (далее - заказчик) и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по проведению технической инвентаризации и изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества в 2014 году для нужд Среднесибирского филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета"" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 17.12.2013 поступила жалоба ООО "БИНК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100036513000069.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов); нарушение аукционной комиссией срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Скардин Дмитрий Анатольевич (доверенность N 12 от 23.12.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Скобликова Ольга Валентиновна (доверенность N 7 от 18.12.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Спиридович Ирина Васильевна (доверенность N 6 от 18.12.2013, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что 09.12.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. По мнению подателя жалобы, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Во-первых, в аукционной документации приведено обоснование начальной (максимальной) цены из расчета стоимости справочной правовой системы Консультант плюс не для работ, являющихся предметом закупки. Таким образом в аукционной документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены, в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Во-вторых, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению участником размещения заказа заявки, подаваемой на участие в аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В-третьих, аукционная документация, по мнению подателя жалобы, не содержит в полном объеме требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: заказчиком не установлены конкретные показатели бумаги, используемой при выполнении работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы дополнительно отметил факт того, что на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте аукционной комиссией заказчика не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме.
На вышеприведенные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Заказчик признает факт того, что в аукционной документации было размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта из расчета стоимости справочной правовой системы Консультант плюс не для работ, являющихся предметом закупки. Расчет, который был размещен на официальном сайте в составе аукционной документации, не относится к аукциону в электронной форме, который является предметом рассмотрения настоящей Комиссии.
В аукционной документации требования к оформлению и содержанию заявок на участие в аукционе в электронной форме содержатся в главе 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", а также в пункте 20 информационной карты аукционной документации.
Заказчик отмечает, что технические паспорта, экспликации, выкопировки, технические планы, кадастровые паспорта на объекты недвижимости действительны пока существует объект недвижимости, в связи с чем они подлежат длительному хранению. Соответственно, указанные выше документы должны быть изготовлены на бумаге длительного хранения. В техническом задании не указаны конкретные показатели бумаги, используемой для выполнения работ по условиям аукциона в электронной форме, т.к. для заказчика не имеет принципиального значения эти показатели, основным показателем бумаги важным для заказчика в данном случае является ее пригодность для изготовления документов и дальнейшего их архивного хранения.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика подтвердили факт того, что на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией на официальном сайте не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, в связи с тем, что уведомлением о принятии к рассмотрения Красноярским УФАС России жалобы подателя жалобы уполномоченный орган указал заказчику и оператору электронной площадки на необходимость в соответствии с требованиями части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов до рассмотрения уполномоченным органом настоящей жалобы приостановить заключение государственного контракта до окончания рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью, были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по проведению технической инвентаризации и изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества в 2014 году для нужд Среднесибирского филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета"".
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из вышеизложенного следует, что Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
В результате изучения аукционной документации Комиссией было установлено отсутствие в рассматриваемой аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, что является нарушением требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, не влияет на конечный результат размещения заказа - определение победителя и заключение с ним контракта на условиях, направленных на удовлетворение потребности заказчика в соответствующих товарах, работах, услугах, вместе с тем указанное отсутствие в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В результате изучения аукционной документации Комиссией было установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены заказчиком в разделе 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" и в пункте 20 раздела I.2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме". Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме составлены в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; сведения, в них содержащиеся, являются достаточными для того, чтобы участнику размещения заказа осуществить заполнение первой и второй части заявки, подаваемой на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по проведению технической инвентаризации и изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества в 2014 году для нужд заказчика.
Таким образом заказчику необходимо было в аукционной документации установить требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Указанные выше характеристики, в соответствии со сведениями пунктов 4, 9, 14 раздела I.2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации, участник размещения заказа имеет возможность узнать в техническом задании и проекте государственного контракта.
Техническое задание содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих проведению технической инвентаризации и изготовлению на каждый объект по одному экземпляру технического паспорта, экспликации, выкопировки, технического плана, кадастрового паспорта с постановкой каждого объекта на кадастровый учет, требования заказчика к качеству выполняемых работ, требования к результату выполнения работ
В результате изучения раздела 2 технического задания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были установлено требование о соответствии качества работ и результата работ требованиям следующих нормативных актов Российской Федерации:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном Кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- письмо Минэкономразвития РФ от 29.05.2013 N 10571-ПК/Д23и "О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и т.п.)";
- приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости;
- приказ Госстроя РФ от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности";
- приказ Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 N 693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке".
Пунктом 2.2 рассматриваемого раздела технического задания аукционной документации установлены требования к бумаге: чистота, плоскостность (отсутствие скручиваемости, морщинистости и волнистости), бумага должна быть сертифицирована для архивного хранения, не должна содержать древесных смол и газообразного хлора.
Исходя из того, что предметом закупки является выполнение работ по проведению технической инвентаризации и изготовлению технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества в 2014 году для нужд заказчика, принимая во внимание то, что для заказчика не имеют значения иные показатели бумаги, кроме тех, что содержатся в техническом задании аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что участники размещения заказа не могут быть ограничены в определении соответствия поставляемого товара, который необходим при выполнении работ, являющихся предметом заказа, потребностями заказчика и требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, перечисленных в разделе 2 технического задания аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной документацией установлена дата окончания срока рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме - 20.12.2013.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу представители заказчика подтвердили, что на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией на официальном сайте не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа. Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в ненаправлении в срок, установленный аукционной документацией, протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, является нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и и законных интересов участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "БИНК" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа заказчику не выдавать на основании выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путём размещения на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок участников, поданных на участие в аукционе в электронной форме.
6. Передать материалы по жалобе ООО "БИНК" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении аукционной комиссией.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
О.В. Бокарева |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1421
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013