Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2013 г. N 1416
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона N ЭА 4458/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории филиала N 4 краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер N 1", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал - представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 30.03.2013).
Из содержания жалоб ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам: в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа не предоствили конкретные показатели предлагаемых материалов в пунктах 1, 2, 7, 11 и 15; в пункте 2 у участника ООО "Комфорт Плюс" в пункте 2 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 10503-71; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрин В.А. считают данные решения комиссии необоснованными и противоречащими положениям Закона о размещении заказов.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края пояснил, что ИП Втюрин В.А. не предоставил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к применяемым материалам в пунктах 2, 7, 11 и 15.
В документации об открытом аукционе в электронной форме "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" в пункте 2 указано краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая или светло-бежевая или светло-серая, ГОСТ 10503-71, массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 12 %, массовая доля летучих веществ: не более 15%, в заявке ИП В.А. Втюрина было предложено - краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая или светло-бежевая или светло-серая, ГОСТ 10503-71, массовая доля пленкообразующего вещества: 12 %, массовая доля летучих веществ: 15%.
ООО "Комфорт Плюс" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 2 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 10503-71; а также не предоставил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к применяемым материалам в пунктах 1 и 11.
В документации об открытом аукционе "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" в пункте 1 указано - кислород технический, газообразный, ГОСТ 5583-78, сорт: I - II, объемная доля кислорода не менее 90 %, объемная доля водяных паров не более 0,010 %, объемная доля водорода: не более 0,5 %, в заявке ООО "Комфорт Плюс" было предложено - кислород технический, газообразный, ГОСТ 5583-78, сорт: I - II, объемная доля кислорода 90 %, объемная доля водяных паров 0,010 %, объемная доля водорода: 0,5 %.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрин В.А. не предоставили конкретные показатели предлагаемых материалов, соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 2, в заявке ИП Втюрина В.А. указал, что краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая или светло-бежевая или светло-серая, ГОСТ 10503-71, массовая доля пленкообразующего вещества: 12 %, массовая доля летучих веществ: 15%, а согласно документации об открытом аукционе в электронной форме "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" было указано - краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая или светло-бежевая или светло-серая, ГОСТ 10503-71, массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 12 %, массовая доля летучих веществ: не более 15%.
ООО "Комфорт Плюс", не предоставило конкретные показатели материалов, которые соответствуют положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, в пункте 1 заявки ООО "Комфорт Плюс" было предложено - кислород технический, газообразный, ГОСТ 5583-78, сорт: I - II, объемная доля кислорода 90 %, объемная доля водяных паров 0,010 %, объемная доля водорода: 0,5 %, а согласно документации об открытом аукционе в электронной форме "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" было указано - кислород технический, газообразный, ГОСТ 5583-78, сорт: I - II, объемная доля кислорода не менее 90 %, объемная доля водяных паров не более 0,010 %, объемная доля водорода: не более 0,5 %.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам: в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа не предоствили конкретные показатели предлагаемых материалов в пунктах 1, 2, 7, 11 и 15; в пункте 2 у участника ООО "Комфорт Плюс" в пункте 2 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 10503-71; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В нарушение установленных требований участники размещения заказа ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрин В.А. в первой части заявки в представленных ими документах предложили: товар не отвечающий требованиям ГОСТ и требованиям заказчика по параметрам технических требований к материалам .
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявок ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО "Комфорт Плюс", ИП Втюрина В.А. необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2013 г. N 1416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013