Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1434
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибмедпоставка" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.12.2013 поступила жалоба ООО "Сибмедпоставка" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций Красноярского края на 2014 - 2015 гг" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", номер извещения - 0119200000113006279.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предписано уведомить заказчиков о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии Истомин А.К. (доверенность от 09.01.2013).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом, на заседание по рассмотрению жалобы не явился.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по заявке заказчиков было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций Красноярского края на 2014 - 2015 гг". ООО "Сибмедпоставка" направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствие с аукционной документацией), после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений о характеристиках предлагаемых товаров.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что с доводами жалобы он не согласен, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки, поскольку участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения. Также уполномоченным органом были представлены документы, подтверждающие, что у производителя, указанного в заявке участника, представившего недостоверные сведения, отсутствует товар, указанный в заявке.
Рассмотрев жалобу, изучив копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа по заявкам государственных заказчиков в форме открытого аукциона в электронной форме "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций Красноярского края на 2014 - 2015 гг".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товаров: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ информационной карты, входящей в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, показал, что к составу первой части заявки, среди прочего, установлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническое задание устанавливает следующие требования к используемым товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1 |
Шприц Перфузор 50 мл светозащитный или эквивалент |
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, желтый, с УФ-защитой для введения светочувствительных препаратов, с иглой (G14, длина 30 мм); винтовая насадка "Luer Lock"; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной не менее 15 мм; четкая градуировка; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера, не содержит латекс. |
6 |
Удлинительная линия для инфузии под давлением, 2.7 мм, 150 см |
Удлинительная линия для инфузии под давлением при помощи шприцевого дозатора, устойчива к давлению до 4 бар, 150 см, диаметр 2,7 мм, герметичные винтовые соединения "Luer Lock" с обеих сторон |
8 |
Удлинительная линия для инфузии под давлением светочувствительных препаратов, 2.7 мм, 150 см |
Удлинительная линия для инфузии под давлением светочувствительных препаратов при помощи шприцевого дозатора, устойчива к давлению до 4 бар, 150 см, диаметр 2,7 мм, герметичные винтовые соединения "Luer Lock" с обеих сторон |
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2013 показал, что на участие в аукционе было подано две заявки. Аукционная комиссия решила первому участнику (ООО "СибМедПоставка") отказать в допуске к участию, второго участника допустить. При этом, первому участнику отказано по основанию предоставления недостоверных сведений по позиции 1 (шприц 50 мл светозащитный указано, что он будет использоваться с иглой G14), по позиции 6 (удлинительная линия для инфузии под давлением 2,7 мм, 150 см указано "диаметр 2,7 мм"), по позиции 8 (удлинительная линия для инфузии под давлением светочувствительных препаратов 2,7 мм, 150 см участником указано "диаметр 2,7 мм".
Анализ первой части заявки участника размещения заказа под N1 показал, что участником размещения заказа представлены следующие характеристики используемых товаров:
1 |
Шприц 50 мл светозащитный
Apexmed International B.V., Нидерланды |
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, желтый, с УФ-защитой для введения светочувствительных препаратов, с иглой (G14, длина 30 мм); винтовая насадка "Luer Lock"; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм; четкая градуировка; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера, не содержит латекс. |
6 |
Удлинительная линия для инфузии под давлением, 2.7 мм, 150 см
Apexmed International B.V., Нидерланды |
Удлинительная линия для инфузии под давлением при помощи шприцевого дозатора, устойчива к давлению до 4 бар, 150 см, диаметр 2,7 мм, герметичные винтовые соединения "Luer Lock" с обеих сторон |
8 |
Удлинительная линия для инфузии под давлением светочувствительных препаратов, 2.7 мм, 150 см
Apexmed International B.V., Нидерланды |
Удлинительная линия для инфузии под давлением светочувствительных препаратов при помощи шприцевого дозатора, устойчива к давлению до 4 бар, 150 см, диаметр 2,7 мм, герметичные винтовые соединения "Luer Lock" с обеих сторон |
В разъяснении, направленному производителю, а также в инструкции по применению шприца объемом 50 мл производителя Apexmed указано, что данный вид шприцев используется с иглой размером G18х1. Также, производителем Apexmed выпускаются иглы размера G следующих видов: 27, 25, 23, 21, 20, 18, 16. Размер G14 не выпускается, игла наименьшего размера в данной категории - 16. Использование шприца объемом 50 мл производителя Apexmed с иглой размером G14 невозможно, так как данный производитель не изготавливает иглу такого размера. Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки по позиции 1 представлены недостоверные сведения.
Удлинительная линия для инфузии (как обычная так и светозащитная) в соответствии с данными, представленными производителями, имеет на одном конце замок "Luer " и на другом "Luer Lock". В соответствии с данными, представленными участником размещения заказа, удлинительная линия для инфузии (как обычная так и светозащитная) имеет на обоих концах замок "Luer Lock", что, соответственно, не соответствует характеристикам товара, производимого Apexmed. Кроме того, диаметр внешний диаметр трубки удлинительной линии для инфузии равен 40,1 мм, а внутренний 3,0 или 1,6
0,1 мм. Участником размещения заказа представлены данные, в соответствии с которыми диаметр трубки будет равен 2,7 мм. Такой диаметр трубки для данного товара также не предусмотрен производителем, следовательно, по позициям 6, 8 технического задания представлены характеристики товаров, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что участник размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в открытом аукционе, надлежащим образом уведомленный, не явился, документов, подтверждающих наличие на рынке товара, указанного им в заявке, не представил.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Сибмедпоставка" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Сибмедпоставка" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибмедпоставка" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013