Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1432
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу ООО "Агротрейд" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме 024/14 "Поставка продуктов питания для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Агротрейд" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании первой части заявки ООО "Агротрейд" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика - ФГБУЗ СКЦ ФМБА России (далее - Заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена первая часть заявки, поданной участником размещения заказа ООО "Агротрейд" на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине: "_по позиции 12 "Крупа гречневая" УРЗ указал % сорной примеси - не более 0,5, нешелушенных зерен не более 0,4, при этом предложив к поставке товар первого сорта, в то время как согласно ГОСТа 5550 - 74: сорная примесь крупы гречневой первого сорта составляет не более 0,4% и нешелушенных зерен не более 0,3%; по позиции 23 "Минеральная вода" УРЗ не указал конкретные показатели товара предполагаемого к поставке - упаковка пластиковая бутылка свыше 1000 мл., в то время как согласно ГОСТа 8.579-2002: упаковка - пластиковая бутылка свыше 500 мл до 1500 мл. включительно; и т.д.".
ООО "Агротрейд" в первой части заявки по указанной позиции предложен товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель Заказчика аукционной комиссии по доверенности N14 от 23.12.2013 года Пелевина Я.П.
ООО "Агротрейд" явку представителя для участия в рассмотрении жалобы не обеспечило.
Представитель Заказчика, аукционной комиссии, Пелевина Я.П. возражала относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснила, что действия аукционной комиссии об отказе подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО "Агротрейд" в первой части заявки предоставлены недостоверные данные, предложив к поставке товар первого сорта с характеристиками крупы не соответствующими данному товару по ГОСТу 5550-74.
Дополнительно представителем Заказчика, аукционной комиссии представлены следующие пояснения: "Указание конкретных (диапазонных) значений количественных характеристик, соответствующих сортаменту товара по ГОСТу, позволяет Заказчику при возникновении спорных ситуаций, связанных с качеством поставляемого ему товара (или услуги), производить экспертизу по соответствию качества поставки по конкретным показателям, указанным в договоре. Данное требование, с точки зрения Заказчика, необходимо в связи с большим количеством присутствующего на рынке товара, либо соответствующего какому-либо ТУ, но с указанием соответствия на упаковке более строгому по требованиям качества ГОСТу, либо подделки под известные марки качественных товаров.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 023/14 на поставку бакалеи, овощей, фруктов и других продуктов питания для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России не содержит информации о поставке данного вида товара ("минеральная вода")".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО "Агротрейд" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что ООО "Агротрейд" принято участие в аукционе, направлено согласие на выполнение условий, установленных аукционной документацией, а также продекларировано в своей заявке соответствие требованиям, установленным в аукционной документацией. Таким образом, факт подачи заявки и само участие в аукционе подтверждает, что податель жалобы был ознакомлен с содержанием документации и согласен с ее условиями, и с тем обстоятельством, что документация об аукционе составлена таким образом, что возможно определить потребность заказчика и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Агротрейд" в связи с тем обстоятельством, что содержание первой части заявки ООО "Агротрейд" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "По позиции N12 участником размещения заказа представлены недостоверные данные, предложив к поставке товар первого сорта с характеристиками крупы не соответствующими данному товару по ГОСТу 5550-74 участником размещения заказа указаны сведения: "сорная примесь - 0,5%, нешелушеные зерна - 0,4%", в то время как согласно ГОСТу 5550-74 у крупы гречневой первого сорта сорная примесь составляет не более 0,4% и нешелушеных зерен не более 0,3%, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, при изучении документации об открытом аукционе в электронной форме комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства, на основании которых комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о необоснованности жалобы ООО "Агротрейд".
Согласно требованиям информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен заполнять заявку в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме". В "Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" продублированы положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с требованиями о содержании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документации открытого аукциона содержит следующие требования к поставляемому товару по позициям N12,23:
12. Крупа гречневая сорт первый или второй (ГОСТ 5550-74), сорная примесь - не более 0,5%, нешелушеные зерна - не более 0,4%. Запах свойственный гречневой крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый. Вкус свойственный гречневой крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький. Упаковка согласно ГОСТ 26791 -89 - фасовка до 50 кг. (ДОМН - 1%). 23. Минеральная вода (ГОСТ Р 54316-2011), питьевая, лечебно-столовая, прозрачная. Вода мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Упаковка- пластиковая бутылка свыше 500 мл до 1500 мл включительно. (ПДОО - 5 мл) согласно ГОСТ 8.579- 2002. |
Таким образом, в требованиях к поставляемым товарам Заказчик установил, что указанные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 5550-74, ГОСТ Р 54316-2011, ГОСТ 8.579- 2002.
Кроме того, Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателя объема упаковки товара (пластиковой бутылки).
ООО "Агротрейд" в первой части заявки по позициям 12,23 указаны следующие сведения:
12. "Крупа гречневая сорт первый (ГОСТ 5550-74), сорная примесь - 0,5%, нешелушеные зерна -0,4%. Запах свойственный гречневой крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый. Вкус свойственный гречневой крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький. Упаковка согласно ГОСТ 26791-89 - фасовка 50 кг. (ДОМН - 1%). Торговый знак отсутствует.
23. Минеральная вода (ГОСТ Р 54316-2011), питьевая, лечебно-столовая, прозрачная. Вода мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Упаковка - пластиковая бутылка свыше 1000 мл. (ПДОО - 5 мл) согласно ГОСТ 8.579-2002. Торговый знак отсутствует.
В соответствии с ГОСТом 5550-74 "Крупа гречневая. Технические условия" крупа гречневая первого сорта имеет сорную примесь не более 0,4%, сорную примесь нешелушеных зерен не более 0,3%.
Таким образом, ООО "Агротрейд" в своей заявке предоставило недостоверные данные по позиции 12, предложив к поставке товар ("Крупа гречневая") с содержанием сорной примеси - 0,5%, нешелушеных зерен - 0,4%, что свидетельствует о том, что товар в соответствии с данным ГОСТом относится ко второму сорту.
Кроме того заявка ООО "Агротрейд" не содержала конкретных показателей объема упаковки товара "минеральная вода" по позиции N23 (пластиковой бутылки).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии первой части заявки ООО "Агротрейд" требованиям Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отклонения аукционной комиссией указанной заявки.
С учетом вышеизложенного, комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе в электронной форме ООО "Агротрейд" является обоснованным и соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Агротрейд " необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2013 г. N 1432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013