Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1435
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственных и муниципальных заказов, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ИнтекоСтрой", ООО "СибСтройПроект", ООО "Беспроводные технологии" на действия аукционной комиссии - Администрации Козульского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления 19.12.2013 поступили жалобы ООО "ИнтекоСтрой", ООО "СибСтройПроект", ООО "Беспроводные технологии" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300009313000164.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Администрации Козульского района, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- глава Администрации Козульского района Кривенков И.В. (решение от 26.05.2010);
- представитель ООО "СибСтройПроект" Дмитриев В.А. (доверенность от 15.07.2013).
Из содержания жалоб следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка". ООО "ИнтекоСтрой", ООО "СибСтройПроект", ООО "Беспроводные технологии" в установленный срок подали заявки на участие в указанном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок указанным обществам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления сведений о товаре, не соответствующем требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению подателей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно.
Рассмотрев жалобы, документацию об открытом аукционе в электронной форме, первые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада N 1 "Ласточка".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссией Красноярского УФАС 19.12.2013 была рассмотрена жалоба (N 1407, 1409) на действия заказчика - Администрации Козульского района при размещении заказа с номером извещения 0119300009313000164. По результатам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (N1407, 1409 от 19.12.2013). Для исполнения предписания заказчиком должны быть отменены все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, следовательно, предмет рассматриваемой жалоб - неправомерный отказ в допуске участникам размещения заказа ООО "ИнтекоСтрой", ООО "СибСтройПроект", ООО "Беспроводные технологии", содержащийся в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС по рассмотрению жалоб, решила рассмотрение жалоб ООО "ИнтекоСтрой", ООО "СибСтройПроект", ООО "Беспроводные технологии" прекратить.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013