Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2013 г. N 1447
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООД "НФ "За Россию" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика - застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг муниципальной бани в нежилом здании в р.п. Северо-Енисейский по ул. Ленина, 19 для нужд Северо-Енисейского района" (далее по тексту - открытый аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0119300019613000279.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООД "НФ "За Россию" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг муниципальной бани в нежилом здании в р.п. Северо-Енисейский по ул. Ленина, 19 для нужд Северо-Енисейского района" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа Пономарева Ю.А. (доверенность N 113 от 19.03.2013).
ООД "НФ "За Россию", своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Заказчик до рассмотрения жалобы направили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Из содержания жалобы следует, что аукционной документации указана конкретная баня по конкретному адресу. Таким образом число участников абсолютно ожидаемо. Стоимость одной "помывки" в этой самой бане, составляет 1000 р. В документации не установлено обоснование начальной максимальной цены контракта.
Представитель уполномоченного органа, в соответствии с частью 1 раздела I документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в разделе IV документации. В разделе IV документации указано, что начальная (максимальная) пена контракта сформирована по результатам ранее заключенных контрактов заказчиком на оказание аналогичных услуг с учетом индексов-дефляторов на 2014 год. Реестр контрактов, в котором содержится информация о заключенных заказчиком контрактах, находится на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации с размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru. и является общедоступным.
Доводы о том, что цена контракта, указанная в документации являете недостоверной, считаем необоснованными, так как в документации об аукцион (Прилэжение N1 к Информационной карте) указана стоимость оказания единиц услуги (1 помывка) - 1015,044 руб., включающая в себя затраты Исполнителя услуг, связанные с оказанием услуги, а не стоимость, которую посетитель бани должен заплатить за одно посещение бани.
С доводами о том, что "техническое задание под конкретный товар/услугу + Заказ по "свою" компанию, считаем также необоснованными. В извещении, документации об аукционе в соответствии с п.5 ч.4 ст.41.5., п.7 ч. 4 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ указано место оказания услуг: муниципальная баня, находящаяся по адресу: 663282, Красноярский край, Северо-Енисейский район, р.п. Северо- Енисейский, нежилое здание по ул. Ленина, 19, 1-й этаж. Другой, находящейся на территории р.п. Северо-Енисейский и в муниципальной собственности бани, нет. Считаем, что данное условие, установленное в документации, никаким образом не может ограничить количество участников размещения заказа. Любой участник размещения заказа, готовый оказывать услуги в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам услуг, требованиями к их безопасности и иными показателями, связанными с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, установленными в документации может их оказывать в бане, расположенной по указанному адресу.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг муниципальной бани в нежилом здании в р.п. Северо-Енисейский по ул. Ленина, 19 для нужд Северо-Енисейского района".
В соответствии с части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о об услугах на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии разделом 1.4.5 документации открытого аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Разделе IV документации. В разделе IV "Обоснование цены контракта" указано: начальная (максимальная) цена контракта сформирована по результатам ранее заключенных контрактов Заказчиком на оказание аналогичных услуг с учетом индексов-дефляторов на 2014 год.
Из предоставленных уполномоченным органом документов и сведений, содержащихся в реестре контрактов, заказчиком были заключены контракты на аналогичные услуги:
- 11.01.2011 - муниципальный контракт N1 на сумму 3 946 200,00 руб. (номер реестровой записи - 0319300211111000002);
- 24.01.2012 муниципальный контракт N54543 на сумму 3 830 679,00 руб. (номер реестровой записи - 0319300211112000004);
- 28.01.2013 муниципальный контракт N145785 на сумму 4 183 260,00 руб. (номер реестровой записи - 0319300211113000003).
Расчет начальной максимальной цены контракта на основании ранее заключенных контрактов на оказание аналогичных услуг допускается статьей 19.1 Закона о размещении заказов и не нарушает требований антимонопольного законодательства.
В соответствии с извещением открытый аукцион в электронной форме номер извещения 0119300019613000279 на предоставление услуг муниципальной бани, в помещении которое предоставляет заказчик и оно находиться по адресу: 663282, Красноярский край, Северо-Енисейский район, р.п. Северо- Енисейский, нежилое здание по ул. Ленина, 19, 1-й этаж. Любой участник размещения заказа, готовый оказывать услуги в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам услуг, требованиями к их безопасности и иными показателями, связанными с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, установленными в документации может их оказывать в бане, расположенной по указанному адресу.
Комиссией Красноярского УФАС в результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Красноярского УФ АС России было установлено, документация составлено в соответствии с требованиями статей 19.1 и 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООД "НФ "За Россию" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2013 г. N 1447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013