Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2014 г. N 66
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения государственных заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на поставку с доставкой компьютерной и организационной техники для МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.01.2014 и 22.01.2014 поступили жалобы ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма" на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300134513000467.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе в допуске ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма" к участию в аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма", муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик), единой комиссии, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии и заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Уведомлениями о принятии жалоб ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма" к рассмотрению заседание Комиссии по рассмотрению указанных жалоб по существу было назначено на 27.01.2014 в 14 часов 30 минут.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "Компания Системные Решения" - Герчиков Андрей Викторович (доверенность N 15 от 01.01.2014, удостоверение личности);
- представитель ООО "Компания Системные Решения" - Дюльдин Константин Валентинович (доверенность N 16 от 01.01.2014, удостоверение личности);
- представитель ООО "Сигма" - Горбачев Сергей Владимирович (доверенность б/н от 24.01.2014, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии - Кособукова Оксана Константиновна (доверенность б/н от 17.01.2014, удостоверение личности).
В ходе рассмотрения указанных жалоб Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалоб ООО "Компания Системные Решения" и ООО "Сигма" до 12 часов 30 минут 28.01.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика о причинах отсутствия характеристик эквивалентности браслетов Z-BAND COMFORT, единицах измерения количества указанного товара, необходимого к поставке заказчику, а также необходимости включения указанного товара в технические характеристики принтера для печати браслетов, содержащиеся в позиции N 6 технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу после объявленного перерыва присутствовали:
- представитель ООО "Сигма" - Горбачев Сергей Владимирович (доверенность б/н от 24.01.2014, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии - Кособукова Оксана Константиновна (доверенность б/н от 17.01.2014, удостоверение личности).
Из существа жалобы ООО "Компания Системные Решения" следует, что от оператора электронной площадки ООО "Компания Системные Решения" получило уведомление о том, что указанное общество не допущено к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в поданной им заявке на участие в аукционе в электронной форме, требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в графе "характеристики товара" "Преобразователь RS232/Ethernet DE-311 (управление направлением передачи данных по RS-485)" не указаны конкретные показатели предлагаемого товара. Однако, по мнению ООО "Компания Системные Решения", в своей заявке обществом были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с характеристиками, установленными производителем. Таким образом, ООО "Компания Системные Решения" считает решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным.
Существо жалобы ООО "Сигма" следующее. От оператора электронной площадки ООО "Сигма" получило уведомление о том, что ООО "Сигма" не допущено к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в поданной им заявке на участие в аукционе в электронной форме, требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в графе "характеристики товара" "материнская плата: поддержка процессоров и память" указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Указанный податель жалобы отмечает, что аукционная документация включает такие требования, исходя из которых участник размещения заказа может предложить лишь процессоры торговой марки "Intel". На основании требований к материнской плате с поддержкой процессоров Intel Core2 Quad/Core2 Extreme/Core2 Duo/Pentium D/Pentium 4/Celeron E1000 Series/Celeron 400 Series, невозможно предложить процессоры торговой марки "AMD". Поскольку технические требования не включают слова "или эквивалент" в поле материнская плата с поддержкой процессоров Intel Core2 Quad/Core2 Extreme/Core2 Duo/Pentium D/Pentium 4/Celeron E1000 Series/Celeron 400 Series, благоприятствуя при этом конкретному разработчику микропроцессоров.
Также, по мнению ООО "Сигма", заказчик требует поддержку и наличие оперативной памяти устаревшего стандарта -DDR2 DIMM, которая уступает по параметрам и превосходит по стоимости память с более новым стандартом DDR3 DIMM.
На основании изложенного, ООО "Сигма" считает, что его заявка на участие в аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями существующих стандартов, а решение единой комиссии об отказе ООО "Сигма" в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованно.
Согласно пояснениям представителя заказчика и единой комиссии, рассмотрев первую часть заявки ООО "Компания Системные Решения", единой комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме указанного участника размещения заказа. Однако, при составлении протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок секретарем единой комиссии была допущена техническая ошибка, а именно: в протоколе указано, что заявка N 3 (заявка ООО "Компания Системные Решения") не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшему ее, отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме. В то же день, 16.01.2014, указанная ошибка была устранена, в протокол рассмотрения единой комиссией первых частей заявок были внесены изменения о признании первой части заявки ООО "Компания Системные Решения" соответствующей требованиям аукционной документации. Однако оператор электронной площадки отказался размещать указанный протокол с внесенными изменениями без предписания уполномоченного административного органа.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "Сигма" единая комиссия признала ее несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: в представленной заявке в графе "характеристики товара" "материнская плата: поддержка процессоров и память" указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем, по мнению представителя заказчика и единой комиссии, ООО "Сигма" было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на поставку с доставкой компьютерной и организационной техники для МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 4 аукционной документации указаны следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, в соответствии с потребностями заказчика:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристики товара |
|
2 |
Преобразователь RS232/Ethernet |
224 |
Количество последовательных портов |
Не менее 1 |
Тип портов |
RS-232/422/485 |
|||
Разъемы |
DB9 "мама" + переходник на DB9 "папа" |
|||
Передаваемые сигналы |
RS-232: Tx, Rx, RTS, CTS, DTR, DSR, DCD, GND |
|||
RS-485 (2-проводный) |
Data+, Data-, GND |
|||
RS-422 |
Tx+,Tx-,Rx+,Rx-,RTS+,RTS-,CTS+,CTS-,GND |
|||
Управление направлением передачи данных по RS-485 |
ADDC (автоматическое) или RTS |
|||
Количество Ethernet портов |
Не менее 1 |
|||
Тип портов |
Ethernet 10/100BaseT(X) - "витаяпара" |
|||
Разъемы |
RJ45 |
|||
Сетевые протоколы |
ICMP, IP, TCP, UDP, DHCP, BooTP, Telnet, ARP |
|||
Скорость передачи данных, бит/сек |
Не менее 50 ~ 230 400 |
|||
Режимы работы
|
ВиртуальныйCOM-порт, TCPServer, TCPClient, UDPServer/Client, парное соединение, Ethernet-модем |
1
7 |
Компьютер в комплекте (тип 2): клавиатура, мышь |
15 |
Материнская плата: |
|
Поддержка процессоров |
Intel Core2 Quad/Core2 Extreme/Core2 Duo/Pentium D/Pentium 4/Celeron E1000 Series/Celeron 400 Series |
|||
Память |
Поддержка модулей памяти DDR2 DIMM, не менее 667 - 1066 МГц. Количество слотов памяти не менее 2 |
|||
Разъемы и выходы |
1xPCI-E 16x, 1xPCI-E 1x, VGA |
|||
Порты |
6 USB, Ethernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь) |
|||
Блок питания |
мощностьне менее 500 Вт |
|||
Процессор |
IntelPentiumE5500 2.8 GHz 800MHz 2MbLGA775 BOXили эквивалент |
|||
Оперативная память |
DIMM DDR-II не менее 2Gb PC-6400 (800 Мгц) |
|||
HDD |
HDDSATA не менее 160Gb скорость вращения не менее 7200rpm, cache не менее 8 Мб |
|||
Оптический привод |
DVD RW SATA |
|||
Видеокарта |
Не менее 256Mb, 256-bit встроенная |
|||
Устройства ввода информации |
Клавиатура PS/2, Мышь Optical, PS/2 |
|||
Сетевой фильтр |
Не менее 5 розеток |
В результате изучения содержания первой части заявки ООО "Компания Системные Решения" Комиссия установила, что указанным подателем жалобы был предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристики товара |
|
2 |
Преобразователь RS232/Ethernet DE-311 |
224 |
Количество последовательных портов |
1 |
Тип портов |
RS-232/422/485 |
|||
Разъемы |
DB9 "мама" + переходник на DB9 "папа" |
|||
Передаваемые сигналы |
RS-232: Tx, Rx, RTS, CTS, DTR, DSR, DCD, GND |
|||
RS-485 (2-проводный) |
Data+, Data-, GND |
|||
RS-422 |
Tx+,Tx-,Rx+,Rx-,RTS+,RTS-,CTS+,CTS-,GND |
|||
Управление направлением передачи данных по RS-485 |
ADDC (автоматическое) или RTS |
|||
Количество Ethernet портов |
1 |
|||
Тип портов |
Ethernet 10/100BaseT(X) - "витаяпара" |
|||
Разъемы |
RJ45 |
|||
Сетевые протоколы |
ICMP, IP, TCP, UDP, DHCP, BooTP, Telnet, ARP |
|||
Скорость передачи данных, бит/сек |
50 ~ 230 400 |
|||
Режимы работы
|
ВиртуальныйCOM-порт, TCPServer, TCPClient, UDPServer/Client, парное соединение, Ethernet-модем |
В результате сопоставления требований, установленных заказчиком к товару в позиции N 2 раздела 4 аукционной документации, и показателей, характеризующих товар, предлагаемый к поставке в первой части заявки ООО "Компания Системные Решения", Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Компания Системные Решения" выразило согласие на поставку товара, соответствующего техническим характеристикам, установленным аукционной документации в разделе 4 позиции N 2, а также указало его конкретные технические характеристики, в соответствии с потребностями заказчика и характеристиками производителя.
В результате изучения содержания первой части заявки ООО "Компания Системные Решения", поданной на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу о том, что она соответствует требованиям аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем единой комиссии необходимо было допустить ООО "Компания Системные Решения" к участию в аукционе в электронной форме.
На основании сведений протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.01.2014 Комиссия установила, что единой комиссией были совершены противоположные действия, а именно: единая комиссия признала заявку ООО "Компания Системные Решения" несоответствующей требованиям аукционной документации, указанному обществу было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в то время как единой комиссия было необходимо признать первую часть заявки ООО "Компания Системные Решения" соответствующей требованиям аукционной документации и допустить ООО "Компания Системные Решения" к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов ООО "Компания Системные Решения" как участника размещения заказа.
Исследовав первую часть заявки ООО "Сигма", Комиссией было установлено, что указанный участник размещения заказа предложил к поставке товар с нижеприведенными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Характеристики товара |
|
1
7 |
Компьютер в комплекте Sigma (тип 2): клавиатура Oklick, мышь Oklick |
15 |
Материнская плата: |
|
Поддержка процессоров |
AMD FX/Phenom II X6/X4/X3/X2/Athlon II X4/X3/X2/Sempron |
|||
Память |
Поддержка модулей памяти DDR3 DIMM, 800 - 1333 МГц. Количество слотов памяти 2 |
|||
Разъемы и выходы |
1xPCI-E 16x, 1xPCI-E 1x, VGA |
|||
Порты |
6 USB, Ethernet, PS/2 (клавиатура), PS/2 (мышь) |
|||
Блок питания |
Мощность 500 Вт |
|||
Процессор |
AMD Athlon II X2 240 AM3 2.8 GHz 1800MHz 2Mb |
|||
Оперативная память |
DIMM DDR-III 2Gb PC-10600 (1333 Мгц) |
|||
HDD |
HDDSATA 250Gb скорость вращения 7200rpm, cache 8 Мб |
|||
Оптический привод |
DVD RW SATA |
|||
Видеокарта |
256Mb, 2147483648-bit встроенная |
|||
Устройства ввода информации |
Клавиатура PS/2, Мышь Optical, PS/2 |
|||
Сетевой фильтр Gembird |
5 розеток |
Проанализировав характеристики товара позиции N 7, изложенные в разделе 4 аукционной документации и в первой части заявки ООО "Сигма", Комиссия пришла к выводу о том, что указанные ООО "Сигма" характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации, а именно: ООО "Сигма" указало в первой части заявки, что поставляемый ими компьютер будет обеспечивать поддержку процессоров AMD FX/Phenom II X6/X4/X3/X2/Athlon II X4/X3/X2/Sempron, будет иметь оперативную память DIMM DDR-III и процессор AMD Athlon II X2 240 AM3 2.8 GHz 1800MHz 2Mb, что не соответствует потребностям заказчика и, соответственно, аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки ООО "Сигма" несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе ООО "Сигма" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов ООО "Сигма" как участника размещения заказа.
В результате проведения внеплановой проверки размещения аукциона в электронной форме на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов, Комиссией было установлено, что требование Заказчика о том, что поставляемый компьютер по характеристикам позиции N 7 раздела 4 аукционной документации должен иметь процессор IntelPentium E5500 2.8 GHz 800MHz 2Mb LGA775 BOX или эквивалент, исходя из функциональных особенностей разъема LGA775, установленных производителем, не соответствуют требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с рекомендациями ФАС России по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в Российской Федерации от 18.07.2011 микропроцессоры с разъемом LGA775 производит исключительно компания Intel. Для того чтобы считаться эквивалентом, процессоры компании AMD (либо иного разработчика) должны иметь такие же разъемы и типы чипсетов. Однако ни один процессор, разработанный компанией AMD (либо иным разработчиком), не может отвечать данным требованиям, хотя и существуют процессоры компании AMD, которые обеспечивают аналогичные и даже лучшие функциональные качества, нежели изначально запрашиваемые в аукционной документации. Более того, в ответ на запрос ФАС России, Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информации подготовил экспертное заключение, подтверждающее, что разъем центрального процессора LGA775, разработанный компанией Intel, не совместим с процессорами других разработчиков. Так как участнику размещения заказа невозможно поставить процессор компании AMD, совместимый с разъемом LGA775, рассматриваемая техническая спецификация заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel).
Исходя из вышеизложенного, требование заказчика в позиции N 7 раздела 4 аукционной документации на необходимость поставки компьютера, материнская плата которого должна обеспечивать поддержку процессоров Intel Core2 Quad/Core2 Extreme/Core2 Duo/Pentium D/Pentium 4/Celeron E1000 Series/Celeron 400 Series и имеющего процессор, в том числе, с разъемом LGA775, при невозможности его совместимости с процессорами иных производителей, влечет за собой невозможность поставки эквивалентного товара и ограничение количество участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Также в результате изучения позиции N 6 раздела 4 аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчику необходима поставка принтера для печати браслетов со следующими характеристиками: тип печати принтера этикеток - Термо; разрешение печати - не менее 203 dpi; максимальная ширина печати - не менее 30 мм; скорость печати, мм/сек. max - не менее 51; память - не менее 8 Mb; интерфейсы - USB, Ethernet; браслеты Z-BAND COMFORT или эквивалент - 16 шт; наличие картриджа.
В результате изучения совокупности сведений аукционной документации Комиссией было установлено отсутствие в положениях аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей эквивалентности к товару, указанному в позиции N 6 раздела 4 аукционной документации, а именно: к браслетам Z-BAND COMFORT. В отсутствие указанных показателей эквивалентности участники размещения заказа не имеют возможности определить соответствие потребностям заказчика эквивалентность предлагаемого ими к поставке товара, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35, 3.42 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Компания Системные Решения" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сигма" необоснованной
3. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать единую комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на основании выводов, изложенных в настоящем решении.
6. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2014 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014