Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 67
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Калачева Е.В. на действия единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации Красноярского края (далее - единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг оператора по организации изготовления и размещения информационных сообщений о проведении аукционов по продаже объектов муниципальной собственности в радиовещательных средствах массовой информации для департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска у субъектов малого предпринимательства" (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0119300019813003212, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Калачева Е.В. на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса "На оказание услуг оператора по организации изготовления и размещения информационных сообщений о проведении аукционов по продаже объектов муниципальной собственности в радиовещательных средствах массовой информации для департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска у субъектов малого предпринимательства" (далее - открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии, уполномоченного органа, заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Калачев Е.В. (паспорт гражданина РФ).
Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии об отказе в допуске ИП Калачева Е.В. к участию в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы подал заявку на участие в открытом конкурсе однако единая комиссия отказала ИП Калачеву Е.В. в участии в конкурсе по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 13 и приложения N2 к конкурсной документации в части оформления заявки (том заявки не скреплен печатью участника размещения заказа).
Податель жалобы считает, что действия единой комиссии не правомерны заявка ИП Калачев Е.В. полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения заявки ИП Калачева Е.В. единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия установила, что заявка индивидуального предпринимателя подписана и заверена печатью, а том заявки не заверен печатью. Индивидуальный предприниматель при оформлении заявки должен ее прошить пронумеровать, подписать и заверить печатью при ее наличии.
На основании чего единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия приняла решение о недопуске заявки ИП Калачева Е.В. к оценке и рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 13 и приложения N2 к конкурсной документации в части оформления заявки (том заявки не скреплен печатью участника размещения заказа)
Рассмотрев жалобу, конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг оператора по организации изготовления и размещения информационных сообщений о проведении аукционов по продаже объектов муниципальной собственности в радиовещательных средствах массовой информации для департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска у субъектов малого предпринимательства".
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Настоящая комиссия установила, что в конкурсной документации разделе 13 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе" установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Приложение N 2 к конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки" устанавливает аналогичные требования к заявке участника размещения заказа "Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты в единый документ, включая опись, и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений".
Комиссия отмечает, что приведенные выше требования, к оформлению заявки участника размещения заказа в частности требование о скреплении документов заявки относится к юридическим лицам. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (часть 1 статья 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с Гражданским кодексом РФ индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом.
Рассмотрев заявку участника размещения заказа Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что заявка ИП Калачева Е.В. подписана и заверена печатью, том заявки прошит, пронумерован и подписан уполномоченным лицом. В связи с чес Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что в действиях единой комиссии по рассмотрению заявок участников содержаться нарушения статьи 27 Закона о размещении заказов прав и законных интересов участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия по рассмотрению жалобы решила не выдавать предписание в связи с тем, что выявленное нарушений Закона о размещении заказов, не повлияло или не могло повлиять на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Калачева Е.В. обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014