Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 68
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Оганер-Комплекс" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск (улично-дорожной сети района Кайеркан) (ОАЭФ-ООРиУ-749-13)" (далее по тексту - открытый аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0319300010113001477.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Оганер-Комплекс" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск (улично-дорожной сети района Кайеркан) (ОАЭФ-ООРиУ-749-13)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Табакова О.Г. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ЗАО "Оганер-Комплекс" Мыглан А.С. (доверенность от 23.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю.
ЗАО "Оганер-Комплекс" подало заявку на участие в аукционе, которой присвоен номер 2. Аукционная комиссия отказала в допуске ЗАО "Оганер-Комплекс" по причине: В составе первой части заявки в "Ведомость материальных ресурсов", не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, документацией об открытом аукционе в электронной форме и оговоренных в Приложении N 4 части II "Техническое задание" документации об аукционе "Ведомость материальных ресурсов".
По мнению подателя жалобы заявка под номером 2 соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что в ходе рассмотрения поступивших заявок аукционная комиссия установила, что в заявке N 2 по ряду позиций не указаны конкретные показатели используемого товара, что не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 17.01.2014 уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения заявок с приложением N 1 к протоколу, в котором указаны причины не соответствия заявки под N 2 требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск (улично-дорожной сети района Кайеркан) (ОАЭФ-ООРиУ-749-13)".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2014, заявке участника ЗАО "Оганер-Комплекс" присвоен порядковый номер 2.
По результатам рассмотрения заявки N 2 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в составе первой части заявки в "Ведомость материальных ресурсов", не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, документацией об открытом аукционе в электронной форме и оговоренных в Приложении N 4 части II "Техническое задание" документации об аукционе "Ведомость материальных ресурсов".
Рассмотрев основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
2. Участник размещения заказа предоставляет сведения в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оговоренных в Приложении N 4 части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе (ведомости материальных ресурсов).
Согласие участника размещения заказа должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в ведомости материальных ресурсов, и товарные знаки (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В приложении N 4 части II "ведомость материальных ресурсов" перечислены девять пунктов с материалами которые необходимо использовать при осуществлении работ, каждая позиция содержит характеристики товара. В соответствии с документацией открытого аукциона участнику размещения необходимо указать конкретные характеристики используемых материалов в соответствии с требованиями, установленными в ведомости материальных ресурсов.
Комиссией Красноярского УФАС в результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Оганер-Комплекс" не установлены конкретные показатели предоставляемого товара, а именно по позициям:
- Битумная эмульсия - не указан конкретный тип ПАВ, применяемый в качестве эмульгатора для катионных эмульсий, не указан конкретный вид кислоты, применяемый для приготовления водных растворов эмульгаторов для катионных эмульсий;
- Световозвращающая пленка для дорожных знаков - не указан конкретный тип световозвращающей пленки для дорожных знаков или А или Б или В;
- Профилированный лист - представленные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оформленная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования, установленные статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Оганер-Комплекс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 января 2014 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014