Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1450
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме NЭА 3979/13 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций Красноярского края на 2014 - 2015 гг." (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки).
, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Медком-МП" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу - агентству государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа по доверенности б/н от 09.01.2013 года Истомин А.К.
- представители ООО "Медком-МП" (доверенность N 13-000531 от 24.04.2013 года), Осипкин М.Д; Буркут И.А. (доверенность N 13-002889/1 от 12.12.2013 года).
В ходе рассмотрения жалобы представители ООО "Медком-МП" доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объёме.
Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа Истомин А.К. возражал относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что действия аукционной комиссии, выразившееся в признании второй части заявки ООО "Медком-МП" несоответствующей требованиям аукционной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в связи с тем обстоятельством, что ООО "Медком-МП" в составе второй части заявки представлен только титульный лист (без приложений) регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011 / 09610, соответствующего позициям 40 и 41 технического задания. При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью и необходимо аукционной комиссии для определения соответствия вторых частей заявок участников размещения заказа требованиям документации об аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктами 1-2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки ООО "Медком-МП" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: " ООО "Медком-МП" в составе второй части заявки не представлена копия действующего регистрационного удостоверения_ на предлагаемый товар по позициям 40, 41, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Документация об аукционе в электронной форме (положениях документации "Информационная карта", "Инструкция") содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар.
ООО "Медком-МП" в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011 / 09610 без приложений, соответствующего позициям 40 и 41 технического задания. При этом указанное удостоверение имеет ссылку следующего содержания: "см. Приложение на 1 листе".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью, содержащей информацию о товаре и, соответственно, необходимо аукционной комиссии для определения соответствия вторых частей заявок участников размещения заказа требованиям документации об Аукционе.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России, отмечает, что по прочим позициям технического задания ООО "Медком-МП" регистрационные удостоверения представлены в полном объеме, с соответствующими приложениями. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представителями ООО "Медком-МП" подтвержден факт отсутствия приложения регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011 / 09610, соответствующего позициям 40 и 41 технического задания.
С учетом вышеизложенного, комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Медком-МП" несоответствующей требованиям аукционной документации является обоснованным и соответствует требованиям части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Медком-МП " необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013