Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2013 г. N 1462
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОА "Партнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МБУЗ "Роддом" техническими средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с их эксплуатационным обслуживанием (ОАЭФ-ООРиУ-690-13)" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 23.12.2013 поступила жалоба ООО "ОА "Партнер" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010113001288.
Существо жалобы: необоснованное принятие решения аукционной комиссией о признании ООО "ЧОО "Глобула" победителем открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом" (далее - заказчик), аукционной комиссии, уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - Уполномоченный орган), оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей аукционная комиссия, уполномоченный орган, заказчик, податель жалобы на рассмотрение жалобы Комиссией по существу не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что 09.12.2013 на электронной площадке www.etp-micex.ru проводился аукцион в электронной форме. Победителем аукциона было признано ООО "ЧОО "Глобула", протокол о признании указанного общества победителем аукциона в электронной форме был размещен 13.12.2013.
По мнению Подателя жалобы, при определении победителя аукциона в электронной форме аукционной комиссией не был принят в расчет факт удаленности расположения г. Норильска. Указанный в техническом задании вид услуг осуществляется при помощи централизованного наблюдения и оперативного реагирования на пультовое сообщение о срабатывании ОПС, ТС, когда объект сдан под охрану, тем самым подразумевается, что именно в г. Норильске должны располагаться пульт центрального наблюдения с круглосуточным режимом работы, оперативные дежурные, группа быстрого реагирования, автотранспорт. По сведениям подателя жалобы, общество - победитель аукциона в электронной форме, территориально располагается в г. Красноярске и на территории г. Норильска не имеет в собственности пульта центрального наблюдения с круглосуточным режимом работы, группы быстрого реагирования, автотранспорта и штата сотрудников, что не позволяет ему осуществить услуги, являющиеся предметом закупки.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия должна была потребовать от участников размещения заказа разрешение на территориальное использование радиочастот и радиоканалов, чего ей сделано не было.
Подателю жалобы также не ясно почему в этом году проект государственного контракта, заключаемого по итогам проведения аукциона в электронной форме, позволяет привлечение соисполнителей при оказании услуг, являющихся предметом контракта. Более того, податель жалобы отмечает, что ООО "ЧОО "Глобула" участвует только в электронных торгах, в то время как по неизвестным ему причинам оно не участвует в запросах котировок.
По мнению подателя жалобы, признание аукционной комиссией заведомо "ложной" заявки участника размещения заказа - ООО "ЧОО "Глобула", который не имеет возможности выполнить условия контракта, способствовало создания указанному участнику преимущественных условий.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы аукционной комиссией и уполномоченным органом были заявлены нижеследующие возражения.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 04.12.2013 до 12 часов 00 минут было подано две заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки. Аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещался заказ. По результатам рассмотрения было принято решение о допуске обоих участников размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме.
09.12.2013 состоялся аукцион в электронной форме, в котором приняли участие два участника. 12.12.2013 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и сведения об участниках размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, и, руководствуясь статьей 41.11 Закона о размещении заказов, приняла решения относительно соответствия заявок на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме:
1. Позиция участника по итогам аукциона - N 1, Порядковый N заявки участника - 2, Наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Глобула": "Соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
2. Позиция участника по итогам аукциона - N2, Порядковый N заявки участника - 1, Наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Партнер": "Соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
На основании части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признан победителем открытою аукциона в электронной форме - Порядковый N заявки участника - 2. Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Глобула".
Аукционная документация была сформирована уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и в полном соответствии с техническим заданием заказчика.
Установление дополнительных требований к участнику размещения заказа о наличии у него на территории г. Норильска штата сотрудников, пульта центрального наблюдения с круглосуточным режимом работы, группы быстрого реагирования, автотранспорта привело бы к нарушению требований части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которой запрещено включать в аукционную документацию требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Заявка ООО "ЧОО "Глобула" соответствовала требованиям, предъявляемым аукционной документацией к участникам размещения заказа в разделе 1.3 части I и Закона о размещении заказов. Наличие в предоставленной ООО "ЧОО "Глобула" лицензии на осуществление частной охранной деятельности лицензируемого вида деятельности как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию предполагает, что лицензиат имеет технические средства и право для оказания данной услуги, оснований сомневаться в этом у аукционной комиссии не было.
В случае, если, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации имелись несоответствия с нормами действующего законодательства Российской Федерации, то он имел право обратиться к заказчику и уполномоченному органу за разъяснениями положений документации, чего им сделано в установленный Законом о размещении заказов срок не было сделано, что подтверждает факт того, что подателю жалобы были ясны все положения аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в услугах. В связи с чем Законом о размещении заказов заказчику предоставлено право, исходя из своих потребностей, определять способ исполнения контракта исполнителем, что предусмотрено также положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность для любого участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в аукционе в электронной форме, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом аукционе в электронной форме. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, за разъяснениями ни к уполномоченному органу, ни к заказчику не обратился. Содержание поданной заявки на участие в аукционе в электронной форме подателя жалобы свидетельствует о его согласии на оказание услуг, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе, с привлечением соисполнителей при оказании услуг, являющихся предметом контракта.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Требования к участникам размещения заказа установлены статьей 11 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке на основании части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Исходя из вышеизложенного, ООО "ЧОО "Глобула" является полноправным, имеющим аккредитацию на электронной площадке, участником размещения заказа, независимо от его места нахождения, который имеет право принимать участие в любых торгах, имеющих для него коммерческий интерес.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен запрет на требование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений.
Комиссией установлено, что предметом контракта и закупки является оказание услуг по охране объектов заказчика техническими средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с их эксплуатационным обслуживанием. В связи с тем фактом, что охранная деятельность, в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подлежит лицензированию, то в аукционной документации обоснованно установлено требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, в соответствии с существом предмета аукциона в электронной форме. В случае установления заказчиком требования о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки иных документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, указанные требования заказчика являлись бы нарушением требований части 7 статьи 41.8, части 1 статьи 41.6 и как, следствие, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 24 части I аукционной документации установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки частника размещения заказа.
В результате изучения первой части заявки, поданной ООО "ЧОО "Глобула" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу о том, что она соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации, в связи с чем оснований для отклонения, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, у аукционной комиссии не было.
Пунктом 24 части I аукционной документации предусмотрено, что в составе второй части заявки участника размещения заказа должны быть представлены следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, оговоренным в пункте 22 раздела 1.2 аукционной документации, а именно: копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел, с соответствующими видами деятельности, указанными в пункте 22 раздела 1.2 или копии документов, подтверждающих право участника размещения заказа оказывать услуги охраны, оговоренные пунктом 22 раздела 1.2 аукционной документации (Положение об охранной организации, Устав).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "ЧОО "Глобула" были представлены сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, решение об одобрении или о совершении крупной сделки учредителя указанного общества, копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной органами внутренних дел, со следующими видами деятельности:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Комиссия отмечает, что наличие в предоставленной ООО "ЧОО "Глобула" лицензии на осуществление частной охранной деятельности такого лицензируемого вида деятельности, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, означает, что лицензиат имеет технические средства и право для оказания данной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В результате изучения содержания заявки ООО "ЧОО "Глобула", поданной на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "ЧОО "Глобула" в составе заявки были представлены в полном объеме документы, определенные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, Комиссией не было установлено их несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также не было установлено наличия в таких документах недостоверных сведений о рассматриваемом участнике размещения заказа. Вместе с тем Комиссией не было установлено несоответствия ООО "ЧОО "Глобула" требованиям, установленным к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки, поданной ООО "ЧОО "Глобула" на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Комиссией установлено, что согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 09.12.2013 ООО "ЧОО "Глобула" в ходе проведения аукциона в электронной форме была предложена цена контракта 805 405.35 рублей, а ООО "ОА "Партнер" - 809 493.70 рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что на основании части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было обоснованно признано победителем аукциона в электронной форме ООО "ЧОО "Глобула", поскольку указанный участник аукциона в электронной форме предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ОА "Партнер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2013 г. N 1462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013