Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2013 г. N 1467
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением муниципальных и государственных заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новый город" на действия заказчика - МУ "Администрация поселка Чиринда" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес управления 23.12.2013 поступила жалоба ООО "Новый Город" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству трехквартирного брусового жилого дома с двумя однокомнатными и одной двухкомнатной квартирой в п. Чиринда Эвенкийского района Красноярского края" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319300219913000007.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Представители муниципального заказчика и подателя жалобы, уведомленные надлежащим образом, на заседание по рассмотрению жалобы не явились.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству трехквартирного брусового жилого дома с двумя однокомнатными и одной двухкомнатной квартирой в п. Чиринда Эвенкийского района Красноярского края". При этом, по мненирю подателя жалобы, техническое задание, входящее в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, в пунктах 3, 13, 38 содержит требования, не соответствующие требованиям Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что техническое задание устанавливает следующие требования к используемым товарам:
3 |
Профили поливинилхлоридные для оконных дверных блоков. ГОСТ 30673-99. |
Прочность при стяжении Мпа должна быть не менее 37. Модуль упругости при растяжении, Мпа должен быть не менее 2100. Ударная вязкость по Шарпии, кДж/м2 более 14. Температура размягчения по Вика, С должна быть более 74. Термостойкость при 150С в течении 30 минут - не должно быть вздутий, трещин, расслоений. Цвет - белый, однотонный. Ширина профиля не менее 70 мм. Структура профиля - не менее 5 камер. |
13 |
Грунтовка ГФ-021. ГОСТ 25129-82. |
Для наружных и внутренних работ. Акриловая и водно-дисперсионная грунтовка для подготовки различных видов поверхностей к нанесению водно-дисперсионных лакокрасочных материалов. Внешний вид покрытия: однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин. Плотность: 1,00-1,20г/куб при t 20оС. рН среды: 5-7. Условия вязкости при температуре (20,0 |
38 |
Плиты древесно-стружечные. ГОСТ 10632-2007. |
h не менее 1,5-м. Сорт не ниже 1-го, содержание формальдегида в 100г композита ДСП 8-10 мг. |
Таблица 3 ГОСТ 30673-99 устанавливает требования к профилям поливинилхлоридным, при этом, прочность профилей при растяжении должна составлять не менее 37 МПа, модуль упругости при растяжении не менее 2100 МПа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к прочности при растяжении профиля поливинилхлоридного не менее 37 Мпа.
Международная система единиц предусматривает обозначение единицы измерения давления Паскаль (Па). Обозначения "па" указанная система не содержит. Следовательно, требования, установленные международной системой единиц, формально не были соблюдены заказчиком при установлении требований к прочности профилей и модулю упругости. Однако, Общероссийский классификатор условных обозначений единиц измерения ОК 015-94 никаких других аналогичных сокращений, кроме как "Па" не содержит. Таким образом, участник размещения заказа по смыслу технического задания, а также требований, установленных ГОСТом к данному товару (ссылка на ГОСТ также указана в техническом задании), должен указать общепринятую единицу измерения (Па).
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС установила, что указанное нарушение не повлекло ограничение круга участников размещения заказа.
Таблица 1 ГОСТ 25129-82 устанавливает условную вязкость при температуре (20,0_0,5)оС по вискозиметру В3-4 не менее 45с. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что условная вязкость при указанной температуре должна составлять не менее 40-42с. Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации, входят в диапазон, установленный ГОСТом, следовательно, заказчиком не допущены нарушения ГОСТа и Закона о размещении заказов при установлении данных характеристик товара.
ГОСТ 10632-2007 не устанавливает таких требований к плитам древесно-стружечным, как h. Сокращение "h", исходя из общепринятого понимания, обозначает высоту какого либо предмета. В контексте пункта 38 технического задания, устанавливающего требования к плитам древесно-стружечным, речь идет о высоте указанных плит. Несмотря на то, что ГОСТ 10632-2007 не устанавливает требования к высоте плиты, заказчик вправе указать характеристики используемого товара, кроме тех, которые указаны в ГОСТе. Следовательно, участник размещения заказа должен представить заказчику товар, характеристики которого указаны в техническом задании, при этом используемый товар должен соответствовать как характеристикам, указанным в ГОСТе, так и характеристикам, установленным заказчиком.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком были правомерно установлены требования к используемым товарам, нарушений статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Новый город" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2013 г. N 1467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014