Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2013 г. N 1458
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобу ООО "Сибинвест" на действия аукционной комиссии МБУЗ "Минусинская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0319300229613000668 "Поставка шовного материала для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская центральная районная больница"" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибинвест" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу - агентству государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель ООО "Сибинвест" по доверенности б/н от 27.12.2013 года Роговой К.В.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "Сибинвест" доводы, изложенные в жалобе были поддержаны в полном объёме.
Дополнительно, представителем ООО "Сибинвест" были представлены дополнительные пояснения к жалобе, исходя из которых первая часть заявки участника размещения заказа, имеющего порядковый номер "1" предположительно не содержит сведений о конкретном показателе товара (срок рассасывания нити в тканях) по позициям 17-26 технического задания аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены возражения относительно доводов подателя жалобы, исходя из которых первая часть заявки участника размещения заказа, имеющего порядковый номер "1" соответствовала требованиям аукционной документации, вследствие чего была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком - МБУЗ "Минусинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) были совершены действия по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается государственным заказчиком, уполномоченным органом. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Основания, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, определены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. К таковым, в частности относится несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 на участие в аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа. Аукционной комиссией принято решение о допуске указанных первых частей заявок участников размещения заказа (NN1,2) к участию в аукционе в электронной форме.
Документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к поставляемым товарам (часть IV аукционной документации - техническое задание).
По позициям 17-26 технического задания установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и минимальные значения показателя "срок рассасывания нити в тканях": нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней.
Рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заявки участников размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации.
Первая часть заявки участника размещения заказа, имеющего порядковый номер "1" по позициям 17-26 имеет следующие сведения о сроках рассасывания нитей в тканях: "нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 70 дней".
Таким образом, довод ООО "Сибинвест" об отсутствии конкретных показателей в составе первой части заявки N1 является несостоятельным.
Действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании первой части заявки участника размещения заказа N1 соответствующей требованиям аукционной документации, в допуске к участию в аукционе в электронной форме являются правомерными. В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Сибинвест" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2013 г. N 1458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013