Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1302
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля размещение государственного заказа, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техинвест" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3751/13 "На право заключения контракта на поставку и установку светодиодного табло переменной информации, знака переменной информации и Г-образной опоры для системы метеорологического наблюдения для нужд КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.11.2013 поступила жалоба ООО "Техинвест" (далее - Податель жалобы) на действие уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113005889
Существо жалобы: неправомерный отказ уполномоченного органа, заказчика от проведения открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу и Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 30.03.2013, удостоверение личности);
Представитель заказчика - Толмачева Ольга Васильевна ( доверенность N 135 от 28.12.2013, удостоверение личности);
Из существа жалобы следует, что заказчик отказался от проведения открытого аукциона в электронной форме после срока подачи заявок, который был 20.11.2013, а должен был отказаться в соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме, то есть не позднее 15.11.2013 года.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает вышеописанные действия незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы Подателя жалобы как участника размещения заказа, который имеет все законные права на заключение данного контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил следующее. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказа, под государственными нуждами понимается обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ , государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ, либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Таким образом, необходимость формирование и размещение государственных заказов напрямую связанно с наличием бюджетных средств.
В связи с прогнозируемым неисполнением доходной части краевого бюджета, снижением уровня финансирования в ноябре 2013 года, министерством транспорта Красноярского края (главный распорядитель бюджетных средств) КГКУ "КрУДор" предписано провести анализ предстоящих расходов до конца текущего года, рассмотреть варианты по повышению эффективности расходования бюджетных средств и использованию имеющихся ресурсов с исключением расходов на работы, не относящиеся к работам, обеспечивающим первоочередные социально- значимые нужды.
Поставка и установка светодиодного табло переменной информации, знака переменной информации и Г-образной опоры для системы метеорологического наблюдения для нужд КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" не является первоочередной социально- значимой нуждой.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте 22.11.2013, без размещения протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, то есть в период когда аукционная комиссия рассматриваа первые части заявок участников аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что частью 6 статьи 41.5 Закона о размещения заказа установлен срок в течение которого заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от размещения заказа. Иных сроков для отказа от размещения заказа, в т.ч. по причине отсутствия финансирования, Законом о размещении заказов не предусмотрено.
В связи с этим нарушение срока отказа от размещения заказа, установленного частью 6 статьи 41.5, влечет нарушение заказчиком, уполномоченным органом требований указанной нормы.
Вместе с тем перераспределение заказчиком собственных расходов с целью исключения расходов на работы, не обеспечивающим первоочередные социально-значимые нужды, к которым относятся работы, входящие в предмет рассматриваемого аукциона свидетельствует об исключении предмета контракта из перечня нужд заказчика по независящим от заказчика причинам. В отсутствие у заказчика нужды в товарах, работах, являющихся предметом контракта, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для понуждения заказчика, уполномоченного органа к размещению заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) Признать жалобу ООО "Техинвест" обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
3) Предписание не выдавать, в связи с отсутствием у заказчика нужды в товаре и работах, являющихся предметом контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013