Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1309
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РусАрт" на действия котировочной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Манская центральная районная больница" (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N30319300007413000024 "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"" (далее - запрос котировок).
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы к участию в запросе котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В адрес котировочной комиссии, заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Манская центральная районная больница" (далее - Заказчик), подателя жалобы было направлено уведомление о принятии жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Котировочной комиссии, Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика - Ирдуганова В.О. (доверенность б/н от 01.01.2013);
ООО "РусАрт" на рассмотрение жалобы явку своего представителя не обеспечило.
Из существа жалобы ООО "РусАрт" следует, что 31.10.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"". Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0319300007413000024-1 котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила заявку участника ООО "РусАрт".
Заявка ООО "РусАрт" полностью соответствует требованиям к форме заявки согласно действующему законодательству о размещении заказов.
Вместе с этим, ООО "Мастер", признанное победителем запроса котировок, приступило к проведению работ задолго до подачи своей заявки. На данный момент работы находятся на завершающей стадии, что дает основание сделать вывод, что заявку ООО "РусАрт" отклонили для того чтобы признать победителем ООО "Мастер".
Представитель Заказчика пояснила следующее. 31.10.2013 года Заказчиком, было размещено извещение о проведении запроса котировок на "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2)крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"" номер извещения 0319300007413000024.
Согласно требованиям, указанным в извещении запроса котировок, форма котировочной заявки формируется согласно приложению N 3 (3.1) к извещению. Котировочная заявка ООО "РусАрт", не соответствовала требованиям приложения N 3.1, не был предоставлен локальный сметный расчёт, тем самым Заказчик и котировочная комиссия не могла посмотреть количество и объемы требуемых к выполнению работ. Следовательно, у Заказчика возникает вопрос за счет чего у участника размещения заказа ООО "РусАрт", предложение низкой цены, поскольку падение цены существенное, с установленной начальной (максимальной) цены договора в размере 498 223 (четыреста девяносто восемь тысяч двести двадцать три) рубля 42 копейки и предложенная сумма участником запроса котировок ООО "РусАрт" составляет 343 530,00 (триста сорок три тысячи пятьсот тридцать) рублей, что составляет разницу в 154 693,42 рублей в процентном соотношении составляет 31, 049%. В связи с этим, Заказчику не понятно, на чем участник размещения заказа ООО "РусАрт" сэкономит, на строительных материалах (возможно, не качественных) либо вообще какую-то часть работ не будет производить. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок, в части самой формы поданной котировочной заявки, заявка участника размещения запроса котировок ООО "РусАрт" была отклонена.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2)крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"" установлена дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.11.2013 в 15 часов 00 минут. Также установлено конкретное место подачи котировочных заявок, на основании пункта 9 котировочной документации по адресу: 663510, РФ, Красноярский край, Манский район, с. Шалинское, ул. Уланова, 2 кабинет бухгалтерии.
Заявка Участника - ООО "РусАрт", зарегистрированная N 1664 от 14.11.2013, была передана секретарю в приёмную, что не соответствует части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов (передана не заказчику, котировочной комиссии), то есть не в кабинет N 2 бухгалтерии, и регистрация данной заявки была произведена в журнале входящей корреспонденции, а не в журнале регистрации аукционных и котировочных заявок, с указанием даты и времени принятии котировочной заявки. Следовательно, на втором экземпляре участника ООО "РусАрт", была сделана регистрационная запись по номеру входящих документов в журнале входящей корреспонденции, без записи по номеру входящей заявки, также в журнале общей входящей корреспонденции в журнале не ставят указание на время входящего документа. С приёмной входящий документ был передан в бухгалтерию, кабинет N 2 в 15 часов 05 минут (время местное), после чего заявка ООО "РусАрт" была зарегистрирована в журнале аукционных и котировочных заявок. После получении данной заявки, был сделан телефонный звонок секретарём котировочной комиссии, по номеру телефона указанном в котировочной заявке с просьбой привести в соответствие котировочную заявку (приложить локальный сметный расчёт, согласно приложению 3.1.) и прислать по электронной почте с подписанной электронной цифровой подписью. После чего срок подачи котировочных заявок был продлён на основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, в результате его, поступила только 1 (одна) котировочная заявка, соответствующая требованиям.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Манская центральная районная больница" были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"".
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статьи 5 Закона размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Вместе с этим, согласно части 3 настоящей статьи указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок, локально-сметного расчета N2, извещения о продлении срока подачи котировочных заявок, приложения N1 "Техническое задание", приложение N2 "Извещение о проведении запроса котировок", приложение N3 "Форма котировочной заявки, приложение N4 "Проект договора", протокола N0319300007413000024-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.11.2013, представленные Заказчиком на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России показал, что
31.10.2013 размещен запрос котировок "Продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ "Манская ЦРБ"". Сумма муниципального заказа 498 223, 42 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено, в пункте 3 под наименованием "Форма котировочной заявки" указано, что при заполнении формы котировочной заявки, необходимо формировать приложение N3 (приложение N3.1) "Локальный сметный расчет" к данному извещению.
Анализ котировочной заявки ООО "РусАрт" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что ООО "РусАрт" не был предоставлен локальный сметный расчет.
Таким образом, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "РусАрт" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов. Вместе с этим, статьей 44 Закона о размещении заказов, установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, согласно которым, форма котировочной заявки не содержит требования о включении в извещении о проведении запроса котировок локально сметного расчета.
Довод подателя жалобы относительно того, что ООО "Мастер" признанное победителем
приступило к проведению работ задолго до подачи заявки и что заявку ООО "РусАрт" отклонили для того чтобы признать победителем ООО "Мастер" Комиссией Красноярского УФАС России не принимается во внимание, поскольку в полномочия Красноярского УФАС России в соответствии с положением "О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2009 N 324, не входит осуществление осмотра и контроля за строительными объектами Заказчика.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РусАрт" необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказов;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013