Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2013 г. N 1322
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Илан-Норильск" на действия уполномоченного органа - МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МУ "Кайерканское территориальное управление Администрации г. Норильска" (далее - муниципальный заказчик), установила следующее.
В адрес управления 28.11.2013 поступила жалоба ООО "Илан-Норильск" на действия уполномоченного органа, заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на оказание услуг по содержанию отдельных территорий общего пользования и объектов благоустройства в районе Кайеркан города Норильска в 2014 году (ОАЭФ-ООРиУ-610-13)" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319300010113001179.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы Лепешев В.А. (доверенность от 02.12.2013).
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письма от уполномоченного органа (исх. N180-2927) и заказчика (исх. N021-1532), содержащие пояснения по жалобе, а также ходатайство с просьбой о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Из письменных пояснений представленных заказчиком и уполномоченным органом следует, что требования к материалам, представленные в ведомости материальных ресурсов, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на оказание услуг по содержанию отдельных территорий общего пользования и объектов благоустройства в районе Кайеркан города Норильска в 2014 году (ОАЭФ-ООРиУ-610-13)". При этом, требования к используемым товарам обозначены в ведомости материальных ресурсов. Однако, требования к некоторым видам товаров (позиции 1, 2, 10, 11, 12 и т.д.) не содержат конкретных характеристик.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в
электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению муниципального заказа в форме конкурса "На право заключения контракта на оказание услуг по содержанию отдельных территорий общего пользования и объектов благоустройства в районе Кайеркан города Норильска в 2014 году (ОАЭФ-ООРиУ-610-13)".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел пункт 24 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к составу первой части заявки участника открытого аукциона в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в аукционе, в соответствии с данным пунктом, должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе.
Участник размещения заказа предоставляет сведения в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оговоренных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе (ведомости материальных ресурсов).
2. Представленные участником размещения заказа сведения в отношении товаров должны содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в ведомости материальных ресурсов, и товарные знаки (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.
Приложении N 2 части II "Техническое задание" - ведомость материальных ресурсов, устанавливает в том числе следующие требования к используемым материалам:
N |
Характеристика товаров. При формировании сведений в отношении товаров в соответствии с требованиями пункта 24 раздела 1.3 документации об аукционе в данной графе участник размещения заказа указывает конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. |
1 |
Краска для наружных работ зеленая |
2 |
Краска для наружных работ коричневая |
9 |
Шпатлевка клеевая |
10 |
Ткань мешочная |
11 |
Гвозди строительные |
13 |
Стойки деревометаллические раздвижные инвентарные |
19 |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатных профилей, средняя масса сборочной единицы |
21 |
Щиты из досок толщиной 25 мм |
32 |
Плиты доборные железобетонные |
Исходя из вышеизложенного, требования, установленные к используемым материалам, установленные заказчиком в ведомости материальных ресурсов, не содержат конкретных характеристик товаров. Таким образом, участник размещения заказа, при составлении первой части заявки, в которой обязательно должны быть указаны конкретные характеристики используемых товаров, не может предложить необходимые товары, характеристики которых соответствуют требованиям заказчика, так как заказчиком не указаны параметры необходимых материалов.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям, установленным статьей 41.6 Закона о размещении заказов, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Илан-Норильск" обоснованной;
-признать заказчика нарушившим статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2013 г. N 1322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013