Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 января 2014 г. N 10
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, специалист-эксперт О.В. Бокарева, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Байкос-Искра" на действия заказчика - Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (СКС)" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300325513000983, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.12.2013 поступила жалоба ООО "Байкос-Искра" на действия заказчика, уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (СКС)".
Существо жалобы: утверждение заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы Цивилев В.М. (паспорт гражданина РФ).
Представители заказчика, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом по заявке заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (СКС)". При этом, техническое задание содержит указание об использовании победителем аукциона в электронной форме услуги СКС построенной по стандарту ISO/IEC 11801:1995 (Е) при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Податель жалобы считает, что установление заказчиком такого требования ограничивает круг участников открытого аукциона в электронной форме, что, соответственно нарушает требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг распределенной структурированной кабельной сети (СКС)".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что предметом открытого аукциона является предоставление услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть" (РСКС). Техническое задание (приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) устанавливает требование о предоставлении победителем аукциона услуги СКС построенной по стандарту ISO/IEC 11801:1995 (Е).
ISO/IEC_11801 - международный стандарт, описывающий телекоммуникационные кабельные системы общего назначения (Структурированные кабельные системы), которые подходят для услуг разного вида (аналоговые технологии и ISDN, различных стандартизированных компьютерных сетей и др.). Он охватывает оба основных вида кабеля - медного и оптоволокна. Стандарт был разработан для использования в кампусных сетях, которые могут состоять из одного или нескольких зданий.
Следует отметить, что в настоящее время существует большое количество современных технологий и стандартов для объединения вычислительной техники и оргтехники в сети. При этом, нуждой заказчика является получение услуги распределенной структурированной кабельной сети. К способу и виду соединения, при получении указанной услуги, не должно устанавливаться требований, т.к. обязанностью победителя открытого аукциона в электронной форме является предоставление услуги кабельной сети. То, каким способом будет сеть проведена определяется самим участником размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушены требования Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решила:
-признать жалобу ООО "Байкос-Искра" обоснованной;
-признать заказчика нарушившим статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна
8(391) 2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 января 2014 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014