Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2013 г. N 1468
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев жалобы ООО "Сибинвест", ООО "Новый город" на действия Заказчика - КГБУ "Красноярский краевой дворец молодежи" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4461/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУ "Красноярский краевой дворец молодежи" по адресу: ул. Академика Павлова, 21" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сибинвест", ООО "Новый город" (далее - податели жалоб) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалобы).
Существо жалобы ООО "Сибинвест": нарушение уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Существо жалобы ООО "Новый город: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 30.03.2013 года Новичихин А.И.
ООО "Сибинвест", ООО "Новый город" явку представителей на рассмотрение жалоб не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "Новый город" следует, что согласно данным информационной карты , обоснованием начальной (максимальной) цены договора являются локальные сметные расчеты (приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме), в соответствие с которыми определена стоимость торгов.
Фактически, в состав аукционной документации, локальные сметные расчеты не представлены, и как следствие не являются приложениями к аукционной документации.
Указанные положения аукционной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа, препятствуют сформировать ценовое предложение по предмету торгов, исполнить условия подписанного договора.
Из содержания жалобы ООО "Сибинвест" следует, что уполномоченным органом нарушены требования Закона о размещении заказов к сроку размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. возражал относительно доводов, изложенных в жалобах, пояснил, что разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме N ЭА 4461/13.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что, 19 декабря 2013 года (пятница) ООО "Сибинвест" был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с информацией, представленной на Официальном сайте в сети "Интернет" уполномоченным органом было размещено разъяснение положений аукционной документации 23 декабря 2013 года (понедельник), что соответствует требованиям статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия уполномоченного органа являются правомерными, соответствующим требованиям Законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В силу пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с информационной картой аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена договора определена локальными сметными расчетами (приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора установлена в соответствии со сводным сметным расчетом (включающим в себя, а том числе локальную смету N1, локальную смету N 2).
Согласно пунктам 5, 6 Технических требований к применяемым материалам аукционной документации, предусмотрено выполнение работ с использованием плитки керамической для полов, плитки керамической для стен.
Заказчиком установлено требование о соответствии плитки керамической для полов требованиям ГОСТ 6787-2001, плитки керамической для стен требованиям ГОСТ 6141-91.
Также Заказчиком установлено требование о том, что предел прочности плитки керамической при изгибе должен быть не менее 1,5 и 25 мПа соответственно.
Таким образом, заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей по вышеуказанным пунктам в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положением, установленным в приложении к аукционной документации (технические требования к материалам (товарам) применяемым при выполнении работ) все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанные требования установлены Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов и не нарушают требования норм Законодательства о размещении заказов, а также не противоречат требованиям ГОСТов.
Следовательно, доводы подателей жалоб являются необоснованными. Действия Заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не нарушают прав и законных интересов участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО "Сибинвест", ООО "Новый город" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 декабря 2013 г. N 1468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014