Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2013 г. N 526-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Михайлов С. А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ЗАО "Росдорснабжение",
в присутствии:
от Заявителя: Соколов Д. С.- представитель по доверенности;
от Заказчика, аукционной комиссии: Баков П. В.- представитель по доверенности, член комиссии;
от уполномоченного органа: Ямщикова Н. Н. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Росдорснабжение" (г.Владивосток, Океанский проспект 70 А, 690002) (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино - Анисимовка в Приморском крае" (извещение N 0120200004713000491) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отказала в допуске ЗАО "Росдорснабжение" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Также в пункте 22 раздела 1.1.22. информационной карте документации об аукционе указано, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Участник размещения заказа должен предоставить в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара (сведения о наименовании (марке), качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке товара) в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, не темнее, не хуже, не ранее, не выше, не ниже и т.п.).
При указании конкретных показателей не допускаются грамматические, орфографические, лексические ошибки, за исключением случаев, когда такие ошибки являются следствием ошибок, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме. Не допускается некорректное (неполное, неправильное, неточное) указание единиц измерения конкретных показателей и их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель пояснил, что требования документации об аукционе в части указания показателей используемого при выполнении работ товара ему были понятны.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Росдорснабжение", по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Росдорснабжение", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т. к. по пунктам 156, 157, 181, 24, 60, 142 заявки указано краткое прилагательное - должны.
Также в пункте 22 раздела 1.1.22. информационной карте документации об аукционе указанно, что если требования, установленные перечислением в документации об аукционе нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или", то необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п.).
При указании конкретного показателя по пункту 150 заявки заявитель не указал конкретный показатель товара, т. к. указал значение через запятую: "Марка битума БНД 130/120, БНД 90/130".
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "Росдорснабжение" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, руководствуясь положениями документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Росдорснабжение" (г. Владивосток, Океанский проспект 70 А, 690002) на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино - Анисимовка в Приморском крае" (извещение N 0120200004713000491) необоснованной.
Председатель Комиссии: Д. Е. Абросимов
Члены комиссии: А. В. Ни
С. А. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2013 г. N 526-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013