Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2013 г. N 531-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Михайлов С. А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл",
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители заявителя не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии: Лавриненко Ю. Н. - представитель по доверенности, член аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Кристалл" (г. Владивосток, ул. Светланская 115, 690001) (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский клинический родильный дом N 2" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке белья (извещение N 0320300098213000066) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе приняла неправомерное решение о признании заявки ООО "ЭкоПримСервис" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 и пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "ЭкоПримСервис" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, а именно: сертификатов на соответствие услуг с установленными профессиональными стандартами, нормативами и в строгом соответствии с медицинскими нормами и правилами.
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, в том числе требование о наличии сертификатов.
Также в документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о количестве оказываемых услуг.
Представление указанных сведений также не предусмотрено Законом N 94-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование о представлении сертификатов, а также сведений о количестве оказываемых услуг, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
При этом заказчик допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений и документов, не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, аукционная комиссия, в связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, не могла рассмотреть вторые части заявок поданных на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ.
Также, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в нарушение части 12 статьи 9 Закона N 94-ФЗ в контракт не включено обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" (г. Владивосток, ул. Светланская 115, 690001) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский клинический родильный дом N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке белья (извещение N 0320300098213000066) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 12 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, т. к. в контракт не включено обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии: Д. Е. Абросимов
Члены комиссии: А. В. Ни
С. А. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2013 г. N 531-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013