Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 декабря 2013 г. N 551-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов,
-специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ИП Устинович Н. Н.,
в присутствии:
от Заявителя: - представитель на основании прав по должности.
от Заказчика:- представитель по доверенности.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Устинович Н. Н. на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой наркологический диспансер" (далее - заказчик) и аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд заказчика (извещение N 0320200008213000098) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Устинович Н. Н.
Также, заявитель считает, что заказчик допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.12.2013.
Жалоба в Приморское УФАС России подана 10.12.2013.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ИП Устинович Н. Н., в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
В документации об аукционе установлены показатели, которым должен соответствовать товар, в том числе жирность молока, сыра и масла.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно инструкции документации об аукционе если в аукционной документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Устиновича Н. Н., пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара, т. к. при указании жирности молока, сыра и масла указан показатель со словами "не менее".
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Устиновича Н. Н. на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки ИП Устинович Н. Н.
Тем самым, аукционная комиссия при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Устинович Н. Н. на аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой наркологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд заказчика (извещение N 0320200008213000098) необоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ.
3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, т. к. нарушила порядок составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 декабря 2013 г. N 551-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013