Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2013 г. N 554-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика, аукционной комиссии:- представители по доверенности;
от заявителя:. - представители по доверенности,
от специализированной организации: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтройПрофиль ДВ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции тротуаров и проезжей части дорог по ул. Фокина от ул. Алеутской до Океанского пр-та (извещение N 0320300113613000274) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "СтройПрофиль ДВ".
Представители заявителя также заявили, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заслушав объяснения сторон, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе присутствует указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "СтройПрофиль ДВ".
В техническом задании документации об аукционе указаны технические характеристики используемого товара, в том числе указано: "Для придания кабелю практически круглой формы внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами должны быть заполнены_.Изолированные жилы могут быть скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними."
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "СтройПрофиль ДВ", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе (указано, что внутренние промежутки между изолированными жилами заполнены и одновременно изолированные жилы скручены без заполнения внутреннего промежутка между ними).
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "СтройПрофиль ДВ", не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПрофиль ДВ" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции тротуаров и проезжей части дорог по ул. Фокина от ул. Алеутской до Океанского пр-та (извещение N 0320300113613000274) необоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2013 г. N 554-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013