Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 января 2014 г. N 610-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Болсуновский Антон Олегович,
в присутствии:
от Заявителя: Болсуновский А. О. - индивидуальный предприниматель;
от Заказчика: Резцова Т. Н. - представитель по доверенности,
Пинаев В. А. - на основании прав по должности.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Болсуновский А. О. на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту автомобилей (Владивосток)" (извещение N 0820100000413000578).
01.01.2014 Закон N 94 - ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как незаконно отказал в допуске к участию в аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частию 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при оказании услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
31.12.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ИП Болсуновский А. О. на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе, в том числе ведомость объемов работ, не отражает реальной потребности заказчика. Требование о совместимости не является характеристикой товара, с учетом указания в документации модели автомобиля. Отсутствие в документации об открытом аукционе требований к товару, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяет участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг и подать достоверную заявку.
Также комиссия не может правильно рассмотреть такие заявки, с учётом допущенного заказчиком нарушения в документации.
Тем самым, заказчик не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Болсуновский А. О. на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту автомобилей (Владивосток)" (извещение N 0820100000413000578) необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 января 2014 г. N 610-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014