Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2014 г. N 3-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
в присутствии:
от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика:- представитель по доверенности,
- представитель по доверенности.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Смоляниновского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного комплекса впгт. Смоляниново Шкотовского муниципального района Приморского края (извещение N 0120300001513000007) (далее - Открытый аукцион).
01.01.2014 Закон Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94 ФЗ) утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, так как документация об Открытом аукционе не соответствует требованиям Закона N 94 - ФЗ, а именно, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию на официальном сайте в полном объеме, и документация об Открытом аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация, о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметную документацию не удалось разместить в срок в связи с тем, что по технической причине сайт не работал. 17.01.2014 Заказчик разместил проектную документацию на официальном сайте в полном объёме.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В результате рассмотрения жалобы было установлено, что в документации об Открытом аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ: выписка из сводного сметного расчета не подтверждена соответствующим локальным сметным расчетом.
Следовательно, заказчик, не разместив обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94 - ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
Тем самым документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - администрации Смоляниновского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного комплекса в пгт. Смоляниново Шкотовского муниципального района Приморского края (извещение N 0120300001513000007) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2014 г. N 3-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014