Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2013 г. N 562-04-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Бастион ДВ",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Бастион ДВ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение услуг по санитарной обработке (извещение N 0320200002113000127) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является
оказание услуг по санитарной обработке (дератизация и дезинсекция).
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по "Дезинфектологии".
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что требования к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, а именно о наличии у участника размещения заказа вышеуказанной лицензии отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно технического задания документации об аукционе дератизация и дезинсекция проводятся, в том числе, на пищеблоке и складе.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, заказчик не установил в документации об аукционе показатели, связанные с определением оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе не определил, что именно в рамках оказания услуг по дератизации и дезинсекции необходимо сделать исполнителю.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что дератизация и дезинфекция проводится не в рамках оказания медицинской помощи, и тем самым оказываемые услуги на объектах заказчика не относятся к медицинской деятельности.
На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации и дезинфекции в указанном случае наличие лицензии на медицинскую деятельность не требуется.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по "Дезинфектологии" допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бастион ДВ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение услуг по санитарной обработке (извещение N 0320200002113000127) обоснованной.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе на данный аукцион было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2013 г. N 562-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013