Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2013 г. N 565-04-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАР",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЛАР" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (извещение N 0320200015213000123) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, заказчик установил требование к услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе заказчик установил требования к оказываемым услугам, в том числе установил, что при оказании услуг по дезинфекции и дезинсекции необходимо оказать услуги по очаговой дезинфекции.
При этом указано, что очаговая дезинфекция проводится в эпидемическом очаге (в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевание чумой, холерой, возвратным тифом, эпидемическим сыпным тифом, болезнью Бриля, лихорадкой Ку (легочная форма), сибирской язвой, высоко контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, брюшным тифом, паратифами, сальмонеллезами, туберкулезом, проказой, орнитозом (пситтакозом), дифтерией, грибковыми заболеваниями волос, кожи и ногтей (микроспория, трихофития, руброфития, фавус, в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевания вирусными гепатитами А и Е, полиомиелитом и другими энтеровирусными инфекциями, бактериальной дизентерией, ротовирусными инфекциями, кишечным иерсиниозом, острыми кишечными инфекциями - вызванными неустановленными возбудителями, чесоткой, педикулезом) при выявленном источнике инфекции или при подозрении на заболевания.
Производить услуги должны специалисты (врачи, инструкторы-дезинфекторы, медицинские дезинфекторы), прошедшими соответствующее обучение и имеющими свидетельство.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что очаговая дезинфекция проводится в рамках оказания медицинской помощи, и тем самым на оказание данных услуг требуется наличие лицензии.
Вместе тем, на оказание иных услуг по дезинсекции и дератизации, указанных в документации об аукционе, кроме очаговой дезинфекции, наличие лицензии, специалистов (врачи, инструкторы-дезинфекторы, медицинские дезинфекторы), прошедших соответствующее обучение и имеющими свидетельство, а также руководство заключительной дезинфекцией врачом-дезинфектологом во всех очагах инфекционных заболеваний, не требуется.
Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе требование к услугам, а именно требование об оказании наряду с оказываемыми услугами по дезинсекции и дератизации оказание услуг по очаговой дезинфекции, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования к услугам, которые влекут ограничения количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, документация об аукционе не содержит вышеуказанных сведений.
В пункте 11.4 проекта государственного контракта установлено, что стороны пришли к соглашению, что в случае систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора (два и более раз) заказчик имеет право направить исполнителю уведомление о расторжении договора.
Указанные условия расторжения контракта не соответствуют требованиям статьи 9 Закона N 94-ФЗ, регулирующей, в том числе, порядок заключения и расторжения контракта.
Тем самым, заказчик, включив в проект контракта условия расторжения контракта, не в соответствии с требования Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение статьи 9 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАР" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая психиатрическая больница N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение услуг по санитарной обработке (извещение N 0320200002113000127) обоснованной.
2. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования к услугам, которые ограничивают количество участников размещения заказа;
- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- статьи 9 Закона N 94-ФЗ, т. к. проект контракта содержит условия расторжения контракта, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2013 г. N 565-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013