Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 декабря 2013 г. N 573-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика:- представители по доверенности;
от заявителя: представитель не явился, надлежащим образом уведомлен.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "СНС Уссурийск" (далее - ООО "СНС Уссурийск" , Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 31 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" (далее - Заказчик; котировочная комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку табачных изделий в ассортименте (извещение N 0320100008513000035) (далее - Запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "СНС Уссурийск".
Представители котировочной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушения требований Закона N94-ФЗ со стороны аукционной комиссии отсутствуют, поскольку котировочная заявка Заявителя не соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
04.12.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 года N 0320100008513000035-П, котировочная заявка ООО "СНС Уссурийск" была отклонена в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Согласно Запросу котировок, Заказчику необходимо поставить: 1. НЕКСТ Red Edition 1/10 красный крепкий или эквивалент 500, 2. Вингс красный крепкий 1/10 или эквивалент 500, 3. Винстон синий или эквивалент 500, 4. Милд Севен Original Blue 1/10 или эквивалент 500, 5. Море Красные 1/10 или эквивалент 450, 6. Море синий 1/10 или эквивалент 500, 7. Петр 1 Баланс 1/10 Красный или эквивалент 1000, 8. Петр 1 Классика 1/10 Черный или эквивалент 1000, 9. Русский стиль Красный 1/10 или эквивалент 600 5550. "Поставщик" поставляет продукцию в потребительской таре (в бумажных пачках, упакованные в картонных коробках, иная тара), соответствующей для упаковывания поставляемой продукции (тара возврату не подлежит). Тара, упаковка и маркировка должны отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативно-технических документов и обеспечивать сохранность продукции при перевозке различными видами транспорта с учетом возможности её переволок и хранения, а также климатических условий, в которых осуществляется перевозка. Остаточный срок годности на момент поставки товара должен быть не менее 6 (шести) месяцев.
Согласно котировочной заявки ООО "СНС Уссурийск", Заявителем было предложено поставить: сигареты Viceroy Red - 500 пачек, сигареты Ява Золотая Классическая - 500, сигареты LuckyStrike PremiumBlue - 500, сигареты Kent HD Futura 8 - 500, сигареты Alliance Classic - 450, сигареты Alliance Premium - 500, сигареты Rothmans KS Blue - 1000, сигареты Ява Золотая Турбо - 1000, сигареты Pall Mall Red - 600.
Котировочная комиссия Заказчика отклонила данную заявку по основаниям несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Приморским УФАС России, установлено следующее.
Частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок установила отсутствие в нем технических характеристик поставляемого товара, в том числе требований о наличии в табачных изделиях смолы, никотина и т.д.
Тем самым, Заказчик, не указав технические характеристики поставляемого товара, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России, приходит к выводу, что в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок не были указаны технические характеристики поставляемого товара, котировочная комиссия Заказчика не могла рассмотреть котировочную заявку ООО "СНС Уссурийск" в полном соответствии с Законом N 94-ФЗ, так как Заказчиком были допущены нарушения пункта 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ.
Также по результатам проведенной внеплановой проверки, Приморским УФАС России, было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, Приморское УФАС России пришло к выводу, что в нем отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку не указаны сведения о реквизитах организаций, предоставивших информацию о ценах. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 19.1 Закона N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Приморское УФАС России считает, что Заказчик не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и допустил нарушение части 8 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СНС Уссурийск" на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 31 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" при проведении запроса котировок поставка табачных изделий в ассортименте (извещение N 0320100008513000035) необоснованной.
2. Признать в ходе проведения внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Запроса котировок допустил нарушение:
- части 2 статьи 45 Закона N94-ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок не содержит сведения предусмотренные частью 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ.
- части 8 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с пункта 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 декабря 2013 г. N 573-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013