Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 декабря 2013 г. N 581-04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕРЫ" ( (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕРЫ" (далее - ООО "ПАРТНЕРЫ", Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции системы канализации в здании поликлиники МО ДВО РАН в 2014 году (извещение N0320100014813000076) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отказала ООО "ПАРТНЕРЫ" в допуске к открытому аукциону в электронной форме.
Кроме того Заявитель считает, что Заказчик включил в документацию завышенные требования к описанию материалов в первой части заявки, в связи с чем положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушения требований Закона N94-ФЗ со стороны Заказчика и аукционной комиссии отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе истек 12.12.2013 07:00. Жалоба поступила в Приморское УФАС России 17.12.2013.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
04.12.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ с использованием товара, требования и характеристики к которому установлены в техническом задании документации об Аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 N 13/12/13 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 6373623 (ООО "ПАРТНЕРЫ").
Обоснование принятого аукционной комиссией решения указаны в протоколе рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также в связи с несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Партнеры", установила, что в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели товара, в том числе по позиции "Цемент расширяющийся":
- в части 57 в пункте 6 по позиции "Цемент расширяющийся" Заказчик установил: "временное сопротивление (предел прочности) при сжатии образцов, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через трое суток твердения должно быть не менее 280 кгс/см2 (28 МПа)".
Заявитель в своей заявке по позиции "Цемент расширяющийся" указал - "_через трое суток твердения 280 кгс/см2 (28 МTIа)".
Кроме того в части 15 в пункте 8 по позиции "Трубопроводы канализации" Заказчик установил: "каждая труба должна иметь маркировку, которая производится на ее поверхности нагретым металлическим штампом с интервалом не более 4-м и должна содержать: наименование или товарный знак предприятия изготовителя и условное обозначение изделия без слова "труба".
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено что, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, при наличии у предлагаемого участником товара по данной позиции товарного знака, участник должен его указать.
Вместе с тем, Заявитель в своей заявке по позиции "Трубопроводы канализации" не указал товарный знак, но указал, что товар будет содержать товарный знак.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ПАРТНЕРЫ", не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнеры" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской академии наук (МО ДВО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по реконструкции системы канализации в здании поликлиники МО ДВО РАН (извещение N0320100014813000076) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 декабря 2013 г. N 581-04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013