Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 января 2014 г. N 18-04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальопт",
в присутствии:
от заявителя: - представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальопт" (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (извещение N 0320200027913000558) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно части 5 статьи 41.9 Закона N 94 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
01.01.2014 Закон N 94 - ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
25.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона N 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу от 15.01.2014 единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа N 6534324 (ООО "Дальопт") в связи с тем, что в первой части заявки ООО "Дальопт" на участие в открытом аукционе не установлены сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе.
Единой комиссией заказчика установлено, что в заявке N 6534324 указаны недостоверные сведения о предлагаемом к поставке средстве моющем синтетическом универсальном "Обычный порошок", в части указания в характеристиках состава средства - "сульфаты (31%), карбонаты (20%), фосфаты, силикаты, анионные ПАВ (10%), фосфонаты, пеногаситель, неиногенные ПАВ (4,5%), оптические отбеливатели, фотокаталитический отбеливатель, отдушка, d - лимонен", что не соответствует характеристикам, указанным производителем данного моющего средства в действительности, а именно: "сульфаты (более 30%), карбонаты (15-30%), фосфаты, силикаты, анионные ПАВ (5-15%), фосфонаты (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), неиногенные ПАВ (менее 5%), оптические отбеливатели, фотокаталитический отбеливатель, отдушка, d-лимонен".
В доказательство представитель заказчика предоставил упаковку средства "Обычный порошок", где указаны состав средства в конкретном диапазоне характеристик: сульфаты (более 30%), карбонаты (15-30%), фосфаты и т. д.
Заявитель не направлял заказчику запрос не разъяснения документации в части указания данных характеристик, следовательно положения документации ему были понятны.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию, выяснила, что заказчик в документации об открытом аукционе указал конкретный диапазон характеристик поставляемого моющего средства, который в том числе соответствует характеристикам, указанным производителем моющего средства "Обычный порошок" в действительности. В первой части заявки ООО "Дальопт" содержится недостоверная информация о характеристиках поставляемого товара, так как заявитель не указал диапазон показателей моющего средства, установленного производителем.
Тем самым, единая комиссии заказчика отказала ООО "Дальопт" в допуске к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94 - ФЗ, в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в открытом аукционе недостоверных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальопт" на действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств (извещение N 0320200027913000558) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 января 2014 г. N 18-04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014