Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1037
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Гоноченко А.В.
от ООО "Санрайз" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Санрайз" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, единую комиссию заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300151813000003 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК на электронной торговой площадке разместил Извещение N 0321300151813000003 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район".
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из положений вышеуказанных норм Закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.
Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение требований антимонопольного законодательства.
Из положений ст. 41.6 Закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.
Учитывая вышеизложенное, муниципальным заказчиком - 0321300151813000003 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности заказчика. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона заказчиком был разработано приложение N 5 требования к функциональным характеристикам товара" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень товара и материала с описанием ее характеристик.
Исходя из вышеизложенных норм, содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного её толкования, без каких либо противоречий имеющихся требований (норм) указанных в ней и содержащихся документах, установленные требования должны быть реально исполнимым, а также должны содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, для устранения каких либо препятствия для потенциальных участников аукциона при заполнении заявки.
Однако как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК в нарушении вышеуказанных требований Закона были установлены требования не соответствующие действительности и допускающие ввод в заблуждение участников размещения заказа при подаче заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так,
в позиции "Напорный пожарный рукав", Заказчиком установлено требование: - масса рукава не более 450 грамм. При этом длина рукава требуется от 10 до 21 метра, что указывает на то, что как и в случае поставки 10 метрового, так другой длины рукава, масса рукава не должна превышать 450 граммов, что указывает на установление требований реально не исполнимых требований, и не выполнения вышеуказанных норм закона, в части не установления требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
В позиции "Цемент" Заказчик установил требования к химическому составу цемента, с содержанием М2О3-26-30%, однако данный заполнитель не существует в составе цемента.
Согласно извещения, предметом аукциона является: Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район", однако заказчиком предъявлены требования к упаковки цемента, что является нарушением требований Закона.
По остальным доводом жалобы ООО "Санрайз", нарушение требований Закона не установлено.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушены требования Закона при формировании документации открытого аукциона электронной форме N 0321300151813000003 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санрайз" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, единую комиссию заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300151813000003 Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Левокумском, Левокумский район" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно статьи 41.6 Закона.
3. В связи с нарушением требований ст. 41.6 Закона, выдать Отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.
4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013