Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1038
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" - Кодочигов О.Н.;
от ИП Елисеева Е.О. - представители не прибыли до начала рассмотрения дела заявили ходатайство рассмотрении дела без участия представителей.
Рассмотрев жалобу, ИП Елисеевой Е.О. на действия государственного заказчика - ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100023213000008 на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Елисеевой Е.О. на действия государственного заказчика - ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100023213000008 на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ИП Елисеевой Е.О.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная комиссия ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" законно отклонила первую часть аукционной заявки ИП Елисеевой Е.О. поскольку заявка не соответствует требования аукционной документации.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321100023213000008 на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса), установила следующее:
ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" было объявлено размещение заказа на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса).
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Воспользовавшись своим правом ИП Елисеева Е.О. обжаловала действия ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", по отклонении заявки в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ИП Елисеевой Е.О. необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса).
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно технического задания заказчику требуется контрабас со следующими характеристиками - Сольный мастеровой инструмент. Ручная лакировка масляно-спиртовым лаком, выдержана в янтарно-коричневых тонах. Люкс - механика фирмы "Rubner" (Германия), с деревянными колками.
- скрипичной формы с выпуклой задней декой размер 4/4
- корпус из высушенного естественным образом 10-летнего европейского
- волнистого клёна и тирольской ели класса +ААА
- Струны фирмы "Pirastro"или Obligato или Solo, Orchestr
- телескопический карбоновый шпиль
- сертификат международного образца с подробным описанием, номером и фотографиями инструмента
ИП Елисеева Е.О. предлагает к поставке контрабас со следующими характеристиками - Сольный мастеровой инструмент. Ручная лакировка масляно-спиртовым лаком, выдержана в янтарно-коричневых тонах (Antigue). Люкс - механика фирмы "Rubner" (Германия).
- скрипичной формы с выпуклой задней декой размер 4/4, 5 струнный
- корпус из высушенного естественным образом 10-летнего европейского
- волнистого клёна и тирольской ели класса +ААА
- Струны фирмы Thomastik серии Spirocore.
- телескопический карбоновый шпиль
- сертификат международного образца с подробным описанием, номером и фотографиями инструмента.
Кроме того, как пояснил представитель заказчика, исходя из нужд ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" ему требовался 4 - х струнный контрабас, а не 5 - ти струнный.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ИП Елисеева Е.О. заранее была ознакомлена с требованием аукционной документации, и должна была подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации с учетом потребностей заказчика.
Из вышеизложенного следует, что у аукционной комиссии ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" имелись достаточные основания для отклонения первой части заявки ИП Елисеевой Е.О. поскольку предлагаемый контрабас не соответствует потребностям заказчика в части количества струн.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Обязанности аукционной комиссии ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по отклонению первых частей заявок установлены части 4 статьи 41.9 .
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", приняв решение об отклонении первой части заявки ИП Елисеевой Е.О. в связи с не соответствием заявки требованиям и потребностям, заказчика, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, нарушение части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно приложения 1 к техническому заданию аукционной документации в графе функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики музыкального инструмента указаны характеристики с контрабасу - Люкс- механика фирмы "Rubner" (Германия), с деревянными колками.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
При таких обстоятельствах, заказчиком на стадии формировании аукционной документации установлены нарушения части 2.1 статьи 34 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елисеевой Е.О. на действия государственного заказчика - ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100023213000008 на поставку смычкового музыкального инструмента (Контрабаса) - необоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" требования части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать ФГБУК культуры "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1038
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013