Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г. N 1051
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Н.Г. Дацко
В присутствии представителей:
от заказчика - Щетинкин И.Ф.
от ООО "Аркада" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ), аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000146 Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета.
Заявитель считает, что действия заказчика при составлении документации открытого аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно в проекте государственного контракта предъявлены требования о наличии СРО у участника размещения заказа.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100015613000146 Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона: При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона: При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как установлено комиссией государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, в документации открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000146 Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета, в проекте государственного контракта предъявлены требования о наличии СРО у участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5. Закона: Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
26.11.2013 г. в документацию открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000146 Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета, по инициативе заказчика были внесены изменения, в соответствии с которыми, пункт о наличии СРО у участника размещения заказа, был из документации удален.
На основании изложенного комиссией не установлено в действиях государственного заказчика -ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, нарушение требований Закона при формировании документации открытого аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ), аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000146 Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г. N 1051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013