Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении без его участия, с указанием на поддержание доводов жалобы в полном объеме, от заказчика - Киреева Станислава Игоревича, уполномоченного органа - Александровой Ирины Станиславовны,
Рассмотрев жалобу ООО "ЕвроОкна" на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 21" (далее: - МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 21"), уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, аукционной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000155 "Выполнение работ по замене деревянных оконных конструкций на изделия из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ N 21"".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроОкна" на действия заказчика - МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 21", уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, аукционной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000155 "Выполнение работ по замене деревянных оконных конструкций на изделия из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ N 21"". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "ЕвроОкна" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 21", Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК считают доводы, изложенные в жалобе ООО "ЕвроОкна" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК на основании обращения заказчика - МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 21" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000155 "Выполнение работ по замене деревянных оконных конструкций на изделия из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ N 21"".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования были закреплены заказчиком в п.п. б пункта 3.7.2 согласно которого, в составе первой части заявки на участие в аукционе подается согласие, предусмотренное пунктом 3.7.1 документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в приложении 3.1 к техническому заданию аукционной документации были установлены диапазонные требования к необходимым для использования при проведении работ материалов, при этом товарные знаки в техническом задании были указаны не для всех материалов, что указывает на наличии смешанных позиции по характеристикам товаров (материалов).
Следовательно участник размещения заказа, формируя первую часть заявки обязан был по каждой позиции приложения 3.1 к техническому заданию предоставить заявку с указанием конкретных показателей предлагаемых к использованию материалов, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, ООО "ЕвроОкна" в составе своей заявки выразив согласие, приложило Техническое предложение с указанием на материалы, которые будут использоваться при выполнении работ без указания на конкретные показатели используемых материалов.
В соответствии с ч. 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "ЕвроОкна" подавший заявку на участие в данном аукционе заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Однако, данные требования аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участником выполнены не были, что послужило в дальнейшем основанием для правомерного отклонения данной заявки от участия в вышеуказанном аукционе, аукционной комиссией комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при отклонении первой части заявки ООО "ЕвроОкна" нарушений норм и требований ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроОкна" на действия заказчика - МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 21", уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, аукционной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000155 "Выполнение работ по замене деревянных оконных конструкций на изделия из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ N 21"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013