Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г. N РЗ-1046-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей: от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ) - Щетинкин Игорь Федорович (доверенность N 15-23/11-78 от 03.08.2013 года); от ООО "Аркада" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета.
Заявитель считает, что действия заказчика при проведении открытого аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ пояснил следующее:
26.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета.
Срок окончания подачи заявок 04 декабря 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ.
ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а жалобу ООО "Аркада" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России и подтверждается материалами дела, государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, в документации открытого аукциона электронной форме N0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета, в проекте государственного контракта (в предыдущей редакции, опубликованной на официальном сайте 22.11.2013 года) предъявлены требования о наличии СРО у участника размещения заказа.
Предметом вышеуказанного аукциона является выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5. Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
26.11.2013 г. в документацию открытого аукциона электронной форме N0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета, по инициативе заказчика были внесены изменения, в соответствии с которыми, пункт о наличии СРО у участника размещения заказа, был из документации исключен.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, нарушения положений, норм и требований законодательства при формировании аукционной документации не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аркада" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321100015613000143 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 декабря 2013 г. N РЗ-1046-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013