Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2013 г. N РЗ-1054-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно - транспортное управление города Лермонтова" (далее - МКУ "ХТУ г. Лермонтова") - Краснобаева Таисия Анатольевна (доверенность N 245 от 09.12.2013 г.), Севостьянов Денис Николаевич; от ООО "Артель Строй" - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Артель Строй" на действия муниципального заказчика - МКУ "ХТУ г. Лермонтова", аукционной комиссии МКУ "ХТУ г. Лермонтова" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300084813000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации города Лермонтова и прилегающей территории (кабинет N 74 , ремонт откосов и замена радиаторов отопления, ремонт лестничного марша, мощение тротуарной плитки),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Артель Строй" на действия муниципального заказчика - МКУ "ХТУ г. Лермонтова", аукционной комиссии МКУ "ХТУ г. Лермонтова" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300084813000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации города Лермонтова и прилегающей территории (кабинет N 74 , ремонт откосов и замена радиаторов отопления, ремонт лестничного марша, мощение тротуарной плитки).
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Артель Строй" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МКУ "ХТУ г. Лермонтова" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
02 декабря 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола N 0321300084813000011-1 рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер ООС 0321100000113000010) от 02 декабря 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6227899 (ООО "Артель Строй"). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе "положениями пп. "б", п. 2, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и положениями документации предусмотрено, что в составе заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В поданной заявке в части описания характеристик по позиции N 32 "дверной блоку металлический (входная дверь)" указано: плотно дверного блока должно быть глухое", в связи с чем не представляется возможным определить действительные конкретные показатели товара".
Муниципальный заказчик - МКУ "ХТУ г. Лермонтова" - считает жалобу ООО "Артель Строй" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МКУ "ХТУ г. Лермонтова" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по ремонту помещений здания администрации города Лермонтова и прилегающей территории. 22.11.2013 года данная документация была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан раздел 2 "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ" части V Технического задания документации.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 декабря 2013 года, заявке ООО "Артель Строй" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 8.16 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме".
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в разделе 2 "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ" Технического задания аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Артель Строй" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре (материале).
По позиции N 32 "дверной блок металлический (входная дверь)" участником размещения заказа - ООО "Артель Строй" в заявке указано "Полотно дверного блока должно быть глухое двупольное из стали 1,5 мм с внутренним утеплением из минеральной ваты". При этом, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ при составлении заявки участник должен указывать конкретные показатели каждого из товаров, а указание словосочетания "должно быть" по тексту заявки не позволяют членам комиссии заказчика сделать однозначный вывод о том, является ли дверной блок таковым на самом деле и напрямую противоречит положениям Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "Артель Строй" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ не указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявка ООО "Артель Строй" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артель Строй" на действия муниципального заказчика - МКУ "ХТУ г. Лермонтова", аукционной комиссии МКУ "ХТУ г. Лермонтова" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0321300084813000011 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации города Лермонтова и прилегающей территории (кабинет N 74 , ремонт откосов и замена радиаторов отопления, ремонт лестничного марша, мощение тротуарной плитки) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.Р. Хамирзов
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 декабря 2013 г. N РЗ-1054-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013