Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2013 г. N РЗ-1060-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края -Федоров Олег Алексеевич; от ООО "Санрайз" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Санрайз" на действия муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300025913000018 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автодороги,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Санрайз" на действия муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300025913000018 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автодороги.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
ООО "Санрайз" считает, что при формировании аукционной документации заказчик установил заведомо неисполнимые условия выполнения контракта в части сроков выполнения работ. При этом, указание в документации информации о том, что "Контракт может быть пролонгирован на следующий 2014 год после соответствующего подтверждения министерством дорожного хозяйства Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края потребности указанных межбюджетных трансфертах", по мнению подателя жалобы, означает, что срок исполнения контракта не установлен вообще, что является нарушением требованием Закона N 94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
20.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300025913000018 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автодороги.
Срок окончания подачи заявок 05 декабря 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ. При формировании документации заказчиком установлены определенные требования к выполняемым работам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснил представитель заказчика, установление определенных сроков выполнения работ не может рассматриваться как ограничение конкуренции, так как заявка на участие может быть подана любым лицом, обладающим соответствующими финансовыми и материальными и иными ресурсами для выполнения работ.
Муниципальный заказчик - администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края считает жалобу ООО "Санрайз" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Предметом вышеуказанного аукциона является выполнение работ по реконструкции автодороги.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Из положений ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований, в том числе к срокам выполняемых работ.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок установлен "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - до 31.12.2013 года, контракт может быть пролонгирован на следующий 2014 год после соответствующего подтверждения министерством дорожного хозяйства Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края потребности указанных межбюджетных трансфертах". Аналогичная информация указана муниципальным заказчиком - администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в п. 3.3. Требования к срокам (периодам) выполнения работ аукционной документации и п. 6.1. "Сроки выполнения работ" проекта муниципального контракта.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края нарушения требований Закона N 94-ФЗ в части установления требований к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Подтверждением данного вывода комиссии является факт того, что на участие в аукционе было подано 7 заявок различных участников размещения заказа - хозяйствующих субъектов, все заявки соответствовали требованиям документации. По итогам проведенного аукциона в ходе конкурентной борьбы цена контракта была снижена на 10 %, что привело к исполнению целей Закона N 94-ФЗ, а именно обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участники размещения заказа, подавшие заявки и допущенные к участию в аукционе были ознакомлены с условиями выполнения работ и согласны их выполнить в установленные в документации сроки.
Таким образом, участие нескольких участников размещения заказа в аукционе свидетельствует о том, что установленные в аукционной документации требования к выполнению работ не привели к ограничению количества участников размещения заказа, а, наоборот, к конкурентной борьбе между участниками размещения заказа за право заключить контракт.
Таким образом, государственным заказчиком - министерством здравоохранения Ставропольского края при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Более того, податель жалобы ООО "Санрайз" не указывает каким образом нарушены права Общества на подачу заявки на участие в данном аукционе и исполнение условий муниципального контракта. На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлен факт нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы в части подачи заявки на участие в аукционе N 0121300025913000018 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автодороги.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО "Санрайз" на подачу заявки для участия в аукционе.
Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
ООО "Санрайз" не представлено доказательств, подтверждающих, что контракт может быть выполнен определенными исполнителями, обладающими какими-либо исключительными правами.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Как указывает заявитель жалобы - ООО "Санрайз", согласно документации об открытом аукционе в электронной форме название аукциона: выполнение работ реконструкции автодороги "Ессентуки - Юца - Этока" км 3+345 - км 5+000". При этом, в извещении о проведении открытого аукциона указаны иной предмет размещаемого заказа: "Реконструкция автодороги". Таким образом, по мнению ООО "Санрайз", заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, сведения, содержащиеся в документации об аукционе в части указания предмета размещаемого заказа не противоречат сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Так, предметом заказа является выполнение работ по реконструкции автодороги, как указано в аукционной документации и в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе "Краткое наименование аукциона". Таким образом, администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края не допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ в части указания наименования размещаемого заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, нарушения положений, норм и требований ч. 6 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ при формировании аукционной документации не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Санрайз" на действия муниципального заказчика - администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300025913000018 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автодороги - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.Р. Хамирзов
Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2013 г. N РЗ-1060-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013